Спустя всего год после покупки Орского вагонного завода (ОВЗ) Зияд Манасир продал его «Рэйлтрансхолдингу» (РТХ) Сергея Шпака. Но у нового акционера почти сразу возникли трудности: неделю назад суд ввел на ОВЗ внешнее управление. Теперь судьбу актива, долг которого составляет 5,3 млрд руб., должны решить переговоры с властями Оренбургской области и основным кредитором — ВЭБом.
Как сообщают федеральные СМИ со ссылкой на «Коммерсант», в управлении РТХ находится около 25 тыс. вагонов (преимущественно полувагоны), холдинг также владеет Новозыбковским машиностроительным заводом мощностью до 10 тыс. вагонов в год и Брянским вагоноремонтным депо. Финансовые результаты не раскрываются. В 2013 году РТХ выкупил лизинговую компанию 3Р с парком 5,5 тыс. вагонов, а в апреле текущего года стало известно, что холдинг обсуждает возможность объединения с «УВЗ-Логистик» (50% у НПК «Уралвагонзавод»).
По словам Сергея Шпака, РТХ готов инвестировать «некую сумму в развитие ОВЗ», но компания рассчитывает и на заемные средства. По его словам, ОВЗ может выйти на безубыточный уровень не раньше чем через год. Михаил Бурмистров согласен, что у РТХ больше шансов «привести в порядок ОВЗ», поскольку компания обладает большим опытом в железнодорожном бизнесе.
Управляющий партнер коллегии адвокатов «Муранов, Черняков и партнеры» Дмитрий Черняков говорит, что у РТХ есть два способа вывода ОВЗ из процедуры внешнего управления. Первый — через восстановление платежеспособности завода, но должнику придется рассчитаться со всеми кредиторами, что будет непросто, говорит адвокат. Наиболее приемлемый вариант, по его мнению,— заключение мирового соглашения с кредиторами. При этом доводить завод до конкурсного производства невыгодно, прежде всего, ВЭБу, поскольку распродажа активов вряд ли позволит вернуть весь долг, уверен господин Черняков.
Служба информации ТРК «Евразия».