В России резко сократилось количество выплат по ОСАГО. Аж на 10%. Специалисты связывают это с расчетливостью страховых компаний. Дело в том, что страховщики повально закрывают центры урегулирования споров в ряде регионов. Тем самым они вынуждают клиентов оформлять полис ОСАГО в одном городе, а за получением выплаты ехать в другой. Зачастую между этими пунктами расстояние по 300-400 километров. В результате автомобилисты вообще перестали обращаться к страховщикам, так сказать, по мелочам. Иначе себе дороже выйдет. Стоит отметить, что в Орске подобные истории также известны. В редакцию Orsk.ru и на телефон нашей горячей линии 340-300 продолжают обращаться возмущенные горожане.
Вот один из примеров. Действие полиса ОСАГО, оформленного на автовладелицу Юлию, еще не закончилось. Позаботиться о переоформлении девушка решила заранее. Но не тут-то было. Ее контрагент страховая компания «Согаз» вроде бы и не отказала орчанке. Нашу героиню просто отправили в Оренбург. Однако ситуация разворачивается так, что Юля рискует остаться без колес.
— В «Росгосстрахе», в «Югории», «Альянсе» говорят, что работают только с юридическими лицами, — говорит автовладелица Юлия Горельченкова, — либо навязывают дополнительные услуги. В Оренбург я ездила несколько раз, но там живая очередь. В 8 отводим детей в садик, туда мы приезжаем только к 12 и не успеваем. Там своих клиентов хватает.
Между тем, по закону об ОСАГО страховщик должен иметь в каждом регионе свой филиал. Компании выдается только одна лицензия. Она распространяется и на физические, и на юридические лица. Работать с кем-то выборочно страховщик не имеет права. Также незаконно исключать какой-то вид страхования из возможного перечня. Иными словами, фразы вроде «мы не обслуживаем по ОСАГО» не более, чем фарс. На сегодняшний день ни одна страховая компания в Оренбургской области не отозвала свою лицензию. За 30 дней, как положено, не предупредила клиента о прекращении деятельности. А значит, обслуживать автомобилистов она обязана.
— На данный момент в Орске с физическими лицами работают всего 2-3 компании, — рассказывает директор орского агентства «Нефтяников, 4», ОСАО «Ресо-Гарантии» Татьяна Лебединская. — Люди вынуждены простаивать огромные очереди, тратить время. Хотя всем руководителям страховых компаний после 25 марта было разослано уведомление о том, чтобы каждому клиенту проводить пролонгацию полисов ОСАГО, выданных в прошлом году. Всем страхователям рекомендую обращаться в свою компанию за получением этого бланка.
Объяснила нам Татьяна Лебединская и тот момент, когда новым клиентам приходится ждать месяц до получения заветного бланка. Это время нужно для того, чтобы проверить сведения о вас у предыдущего контрагента. В том числе, отсмотреть бонусную картину. Кстати, эти данные вам должны выдавать предыдущие страховщики, если сами не соглашаются на дальнейшее сотрудничество. Что касается страхования жизни и имущества, то предлагать их агент обязан согласно должностной инструкции. У каждой компании более 100 видов услуг, но идут люди только за полисом ОСАГО. Беречь себя нынче не модно. А вот показывать свой характер наш брат горазд.
— Клиенты начинают попросту давить на агента, предлагают приехать в то место, какое укажет клиент, — говорит Татьяна Лебединская. — Но женщине ехать к мужчине нелепо, сейчас такое время: доверяй, но проверяй. Подобные угрозы поступают: должно быть так как я сказал... Все должно быть по закону. А у нас были случаи, когда и окна били. Хотя, не пойман — не вор. Это могут быть и подростки, но я не исключаю того, что это связано с профессиональной деятельностью. Я волнуюсь за здоровье своих сотрудников. Тем более, что всегда можно найти выход.
Ситуация, когда страховые агенты боятся передвигаться в одиночку по улицам, лично мне кажется ненормальной. Предлагаю всем срочно взять себя в руки. Ради конструктивного диалога. Срывать свою злость на тех, кто идет на контакт из-за тех, кто закрыл дверь перед носом, как минимум не справедливо. Вздохните глубоко: российский союз автостраховщиков предлагает пересмотреть методику расчета стоимости полиса ОСАГО. Это значит, цена снова поползет вверх. Так что терпение и здравый рассудок нам всем еще пригодятся.
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».