История гибели Настеньки Зубковой получила продолжение. Сегодня эту трагедию со своей точки зрения прояснила главный врач горбольницы №5 Вера Озмитель.
— Бесследно ничего не прошло. Он перенес тяжелейший инфаркт. Но работать некому и он остается в строю. А вообще у него инвалидность оформлена.
Эти слова главный врач горбольницы №5 Вера Озмитель говорит о медике, дежурившем в тот злополучный день в инфекционном отделении.
Напомню, Настенька Зубкова скончалась в первый день нового 2011 года. В лечебницу 3-летнюю малышку доставили сотрудники скорой помощи с предварительным диагнозом «пневмония».
Как сейчас поясняет Вера Владимировна, принявший ребенка врач начал лечение с имеющихся симптомов. То есть, с отравления мандаринами. Его смутила запись в медицинской карте скорой. Ведь там тоже упоминалось злоупотребление цитрусовыми.
— Это звучало везде: и в медицинской карте скорой помощи, и у нас при поступлении, — говорит главный врач горбольницы №5 Вера Озмитель. — Врачу не было ни слова сказано о том, что с 29 декабря ребенок болен вирусной инфекцией, которую он перенес уже несколько раз. Врачи скорой помощи диагноз «пневмония» ставят часто, потому что видят ребенка короткий промежуток времени. На догоспитальном этапе вообще было много факторов. Но отвечать я могу лишь за пребывание ребенка в больнице. На суде решался вопрос: что повлияло на смерть ребенка. Суд учел все факторы. Прямой причинно-следственной связи с действиями врача не было. И судом была определена сумма морального ущерба. 300 тысяч рублей.
В беседе с нами Вера Озмитель обмолвилась, что комментировать эту трагедию трудно. Ведь невозможно подобрать такие слова, которые смогли бы уменьшить горе матери, потерявшей ребенка. И добавила, что сейчас во время госпитализаций малышей семьи Зубковых, к ним относятся более внимательно, чем к другим пациентам. Ведь весь персонал, а это в основном женщины, их трагедию пропустили через сердце.
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».