У города раздвоение личности. С одной стороны, он красив и благоустроен, а с другой — жуткое зрелище...
***
Смотрите сами: на каждом шагу коммерческие банки, ювелирные бутики, цветочные павильоны, парикмахерские салоны, зубоврачебные кабинеты и гостиницы. А население ходит без денег, без золота, без цветов, с кривыми прическами, нелечеными зубами и жилищными проблемами. Как так?
***
И что же следует считать лицом города — вывески, которые на каждом шагу, или население, переминающееся с ноги на ногу под каждой вывеской?
***
С многочисленными магазинами и бутиками все понятно: они выживают за счет горожан, которые туда, как в музеи, ходят по старой советской привычке. И если статистическое бюро не досчитается нескольких зазевавшихся орчан за неделю, то, значит, их затащили под прилавок одичавшие продавцы и съели втихомолку. А как выживают, например, орские гостиницы? Ведь в них никто никогда не заходит.
***
Вас, уважаемые читатели, когда-нибудь возили в нумера? Вот и Брюзжалова ни разу. Но многочисленные гостиницы не закрываются, как заводы, а наоборот, процветают под покровом ночной темноты. На предприятиях, понимаешь, остановился промышленный процесс, а в гостиницах, получается, наоборот — каждую ночь кто-то процессом занимается в промышленных масштабах.
***
Покажите нам этих людей! Пролейте на них свет прямо во время процесса! Сорвите с них покров ночной темноты! Может быть, как раз благодаря этим стахановцам удается не уронить лицо города в глазах инвесторов?
***
Впрочем, если в орских гостиницах обнаружатся ответственные лица с китайскими инвесторами, то… приглушите свет, расправьте покров тайны и аккуратно держите свечку. Не мешайте обеспечивать городу будущее.
***
Однако, когда одной половине обеспечивается будущее, другой приходится жить прошлым. Возьмем самый центр города — проспект Мира, 16. С лицевой стороны детям — нашему будущему — обеспечили роскошный шахматный клуб. Но есть и теневая сторона у этой личности. Во дворе по проспекту Мира, 16, прошло незамеченным открытие нового мемориала «Прощай, молодость». Никто к нему цветочки не приносит. А почему? Монументально же получилось...
***
Короче, тут на детской площадке теплосети развлекались: выкопали ямки, наделали куличиков, разворотили, конечно, саму детскую площадку, деревья переломали, а металлическую горку ломать не захотели — просто надели ее на карусель сверху.
***
Получилась такая малая архитектурная форма — горкасель. Или каругорка. Если бы главный архитектор ее увидел, у него бы глаз задергался. Потому что непонятно, куда садиться и в какую сторону катиться. То, что к чертовой матери, это понятно, но в какую сторону?
***
Ямки теплосети, конечно, закопали, куличики свои порушили. А горку назад поставить? «А горку вашу мы на карусели вертели!» — говорят. Родители раньше заливали ее зимой, ведь на ближайшем стадионе «Авангард» катка теперь нет, а теперь?.. А теперь для них осталось одно ледяное равнодушие ответственных лиц, которые на нем готовы прокатить кого угодно и с чем угодно.
***
И такое раздвоение постоянно: добренький доктор ЖЭКил нас радует благоустройством на проспекте, а во дворах хозяйничает мистер ЖКХайд. Если чиним трубы, то после себя оставляем трупы деревьев, детских площадок и маленький такой трупик чувства прекрасного остается у главного архитектора. За эстетическое чувство чиновника особенно обидно...
***
Зато на этой неделе заливали катки и корты по официальному требованию главы. Мы даже не знаем, чего теперь больше в Орске: катков и кортов или бутиков и банков? В некоторых местах катки заливали даже в прямом смысле, представляете, не только на бумаге, но и на студеной земле пустырей!
***
Ну а в других лишь заливали о том, что заливают. Например, на Братской, 48а. Тут произошло невиданное доселе происшествие, о котором даже Роберт Льюис Стивенсон не додумался бы — шизофреническое раздвоение хоккейного корта.
***
Корт поделили между собой два ЖЭКа-потрошителя. Если быть точным, то 1/3 двора перед пятиэтажкой принадлежит теперь «ЖКС-2» (эту структуру жильцы называют доктором ЖЭКилом), а 2/3 — «СЖКС-1» (мистер ЖКХайд). Тут уж кому что досталось — кому помойка, кому горка... Горку, кстати на карусель не надевали пока, так что у жильцов все впереди... Одна старушка с палочкой через двор ковыляла — ее коммунальщики тоже разделили на части. Жуть!
***
Планировку территории провели, утвердили в комитете по имуществу, а как теперь корт заливать — неясно, коммунальщики-то враждуют, того и гляди, из-за шланга передерутся. Можно, конечно, один борт выкрасить в желтый цвет, другой — в синий и заливать в разное время. А потом создать две дворовые хоккейные команды и выяснять отношения в честном поединке! Но это утопия...
***
У нас ведь даже Общественных палат в городе две теперь. На этой неделе вторая появилась, а первая в ужасе затаилась. Причем некоторые общественники и в одной, и в другой заседают, борясь с внутренними противоречиями.
***
Так пожелаем же всем, кто отождествляет себя с городом Орском, выбрать лучшую свою половину!
Счастливых выходных!
К. Мауренко.
Источник: «Орская хроника».