В Москве в ОАО «РЖД» состоялся II Съезд региональных журналистов на тему «Сотрудничество субъектов Российской Федерации и ОАО «РЖД»: региональные проекты федерального значения». Мероприятие посетила корреспондент Orsk.ru Светлана Станкевич и еще более 150 журналистов из 58 городов Российской Федерации.
Сегодня мы продолжаем знакомить вас с новинками и перспективами в РЖД.
Итак, поговорим о новых сервисах и стандартах качества пассажирских перевозок и узнаем историю успеха в пригородном комплексе.
Предвосхищая ваши возгласы, отмечу, что гордиться РЖД в этой сфере действительно есть чем. Только не всем сестрам досталось по серьгам.
На семинаре, к примеру, говорилось о том, что в последнее время РЖД удалось реконструировать 6 вокзалов и 52 платформы.
В Московской области создана единая диспетчерская служба. В случае непредвиденных обстоятельств, например, задержки поезда, сотрудники имеют возможность сработать оперативно, дабы пассажиры остались довольны.
В период проведения Олимпийских зимних игр для обслуживания пассажиров в Сочи было закуплено 38 современных составов на сумму более 16 миллионов.
Между тем, для обновления парка подвижного состава в целом по стране до 2020 года железнодорожникам потребуется порядка 130 миллиардов рублей.
Учитывая стабильную неплатежеспособность регионов, таким областям, как Оренбургская, повезет очень не скоро.
Однако в РЖД делают радужные прогнозы на перспективу. Основная ставка делается на ВСМ – высокоскоростную магистраль. А точнее, ее строительство. Поясню, протяженность ВСМ во всем мире составляет почти 27 тысяч км. В России планируют построить лишь 770, но охватит она большую часть регионов страны. Это будет трасса от Москвы до Казани. Составы по линии будут двигаться с эксплуатационной скоростью 350 км/ч. Время в пути составит всего 3 с половиной часа. Соответственно, это будут вагоны повышенной комфортности. Если Казахстан примет решение участвовать в этой программе, то, возможно, качественных железных дорог перепадет и Оренбургской области.
Между тем, вагоны повышенного комфорта существуют и сейчас. Правда, далеко от нас с вами. Вот они, на картинках.
В них есть Wi-Fi
и развита бонусная система продажи билетов.
В направлении курортов Северного Кавказа и Черноморского побережья в графике 2014-2015 годов ускорено 364 поезда. 57 из них сократили время в пути более чем на час.
За 9 месяцев 2014 года в РЖД отмечают прирост пассажиров на 23%. Так что, не все так грустно, как кажется нам, когда мы стараемся с комфортом добраться из точки «А» в точку «Б», пользуясь Уральскими железными дорогами. Видно, для счастья нужно просто сменить маршруты.
До встречи в наших поездах!
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».