Девальвация рубля снизила спрос на новогодние туры, а туристы переориентировались на дешевые направления, признали опрошенные ТАСС туроператоры.
Массовых отказов от забронированных путевок пока нет из-за больших штрафов, но продолжения роста цен рынок не выдержит. В 2015 году туроператорам придется снижать стоимость путевок, констатируют участники рынка.
Массовых отказов от бронирований из-за резкого роста курса доллара и евро к рублю накануне новогоднего сезона нет, рассказали ТАСС менеджеры крупнейших туристических компаний. «Не заметили», — говорит коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. «Отказы есть, но не массовые, а в рамках общей тенденции. Сейчас все ожидают, что будет с курсом», — признается директор по развитию туроператора «Туртранс-Вояж» Александр Ермолаев. Почти все туры оплачиваются заранее, и на отказ от новогодних пакетов действуют большие штрафы вплоть до полной потери стоимости путевки, пояснила бренд-менеджер «НТК Интурист» Мария Конабеева.
Минус 50%
Продажи рухнули и без массовых отказов, сетуют туроператоры. В «Ванд Интернэшнл тур» зафиксировали падение спроса на 40% по сравнению с прошлым годом. По оценке Ермолаева, объем бронирований на новогодние праздники снизился примерно на 50%, а в целом по году — на 25-30% «Тем не менее, спрос есть, и нельзя сказать, что люди отказались от поездок в Европу», — успокаивает он.
Но многие стараются сэкономить и снижают требования к условиям отдыха, а также сокращают количество дней пребывания, рассказала гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
По словам замгендиректора Solvex Travel Екатерины Айзерман, падение рубля влияет в основном на средний и нижний ценовой сегмент. «Сейчас люди, как правило, выбирают Египет вместо европейских стран», — отметила она. В структуре новогодних продаж TUI на Египет приходится более 50%, подтверждает руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Ольга Маликова: «Он недорогой, и практически во все туры входит опция «все включено», чтобы не платить за питание и другие услуги».
Гендиректор «Ванд Интернэшнл тур» Татьяна Ванд говорит, что около 20% ее клиентов меняют путевки на более дешевые. «Есть тенденция выбора более дешевого отдыха, если, например, это пляжный отдых, то туристам лучше поменять Доминикану на Египет. Это касается примерно 20% наших туристов», — отметила она.
Источник: новости@mail.ru.