Торговые сети готовы пойти навстречу поставщикам. Нынешние контракты, в которых указаны цены и сроки их действия, заставляют тех работать в убыток. По новым же правилам, магазины будут чаще пересматривать цены на продукты, сообщают федеральные СМИ.
О пересмотре политики торговых сетей заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. «Вчера у нас проходила встреча с поставщиками. Там прозвучал ряд предложений. В их числе было и это (о сокращении сроков пересмотра цен — ред.). Мы готовы это обсуждать», — сказал представитель отрасли.
В настоящее время оптовые поставщики обеспечивают продукцией торговые сети по долгосрочным контрактам. В них прописан срок, в течение которого оптовики не могут корректировать свои цены. Чаще всего этот период составляет до 1,5 месяцев. В ряде случаев срок может быть увеличен.
В изменившихся условиях поставщики не могут сдерживать свои цены так долго, признает Андрей Карпов, указывая на растущий доллар. «Мы понимаем, что ситуация в целом в экономике сложная, курс валют меняется быстро. Это прямым образом отражается на стоимости продукции, которую нам поставляют. Нынешние сроки согласования принимались в других экономических условиях. Сейчас мы понимаем, что ситуация изменилась. Мы готовы изменить сроки пересмотра цен на продукцию», — говорит он. Ожидается, что сроки фиксации цен будут устанавливаться отдельно для каждого вида продукции в зависимости от ряда параметров, в том числе оборачиваемости.
Служба информации ТРК «Евразия».