Как сообщает газета «Ведомости», среди компаний, приостановивших поставки в магазины, такие крупные игроки, как Inditex (Zara, Oysho и Bershka), а также BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop. Гендиректор последней рассказал, что компания взяла паузу до конца 2014 — первой недели 2015 года. Исключением стали бренды fast fashion, распространяемые через TopShop. По ним поставки продолжаются, хотя их объемы сократились.
«Цена закупки виртуальная, никто не знает, по какому курсу считать», — поясняет ретейлер, указав, что рисков пока нет — в Азии поставщиков много, и в случае необходимости может подстраховать Узбекистан.
Sela в настоящее время ведет переговоры по ценам, а обувная сеть Zenden утверждает, что некоторые ретейлеры отказываются от уже заказанного товара в Китае. По словам ее топ-менеджера, во время ноябрьского валютного скачка продавцы подняли цены на 23% в нижнем ценовом сегменте, и это обрушило продажи: «Пришлось вернуться к прежней цене», — объяснил он.
Продавцы по-разному пытаются решить вопрос с арендой. В регионах они просят сети об арендных каникулах, а в Москве компания Immofinanz (управляет ТРЦ «Золотой Вавилон» и «Гудзон») предложила временное снижение арендных платежей на индивидуальной основе, чтобы помочь сократить затраты из-за девальвации рубля.
В следующих сезонах потребители столкнутся со «стилевым однообразием» и сокращением количества товара по мере увеличения размера, говорит управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Zenden сократила закупку обуви на весну/лето 2015 года на 20% пар. BNS Group скорректирует объемы поставок «как минимум пропорционально изменению валютного курса», говорит ее генеральный директор Денис Богатырев. «Такого изобилия и вариативности, как раньше, в 2015 году не будет», — считает он.
Источник: top.rbc.ru.