В Орске из шести автошкол лицензирование прошли лишь три. Автошколы в лицее №1, при ДОСААФ и в техническом техникуме смогли подстроиться под закон.
К примеру, в одном из лицеев, чтобы пройти лицензирование и продолжить обучать орчан мастерству вождения, пришлось серьезно потрудиться всему коллективу. Изменения в закон «О безопасности дорожного движения», предусматривающие ужесточения требований к курсам вождения, коснулись каждого сотрудника автошколы. Кто-то прошел переквалификацию, кто-то и вовсе изучил новые дисциплины для преподавания.
Естественно, на обучение персонала пришлось потратиться, но не столько, сколько на переоснащение материально-технической базы автошколы: новые классы, новые наглядные пособия и даже новые автомобили. В общей сложности ушло более миллиона рублей. Но самым дорогостоящим оказался полигон для отработки практических навыков вождения. Он превратился в настоящий отрезок проезжей части. Здесь и знаки, и перекрестки, и разметка, и даже светофор.
Всего за полгода в автошколе пришлось изменить почти каждый класс. Появился, к примеру, кабинет, где студенты изучают работу автомобиля изнутри. Если раньше, получая права, они знали лишь, как завести машину, то теперь даже девушки, заглянув под капот после окончания курса, должны сориентироваться, из-за чего авто не заводится.
Среди новшеств и медицинский класс, где будущих водителей учат оказывать первую помощь пострадавшим. По новому закону, для отработки практических навыков, в автошколе должно быть несколько манекенов. Каждый стоит около 100 тысяч рублей. Но штука, надо признать полезная. На них студенты учатся не ломать ребра, делая массаж сердца.
Изменения, в большинстве своем, действительно, должны улучшить качество образования будущих водителей. Студенты, по словам преподавателей, с пониманием относятся и к новым дисциплинам и к новой системе. Теперь экзамен состоит из трех частей. При таком ужесточении правил некоторые водители недоумевают, почему не введено большее число практических занятий. Хотелось бы поездить и ночью и на скользкой дороге, и в экстремальных условиях. В автошколе говорят, стоимость обучения и так повысилась, дополнительные занятия – возможно, это следующий шаг, следующего закона. Пока же надо справиться с тем, что есть. Если раньше за курсы вождения надо было заплатить около 18 тысяч рублей, то сегодня уже 30. Что будет через полгода, сказать сложно. Из-за большого числа желающих обучаться и теперь строго регламентированного числа студентов в одной группе (их должно быть не более 30), педколлектив задумывается о расширении штата. А это дополнительные зарплаты. Кроме того, непрерывно растет стоимость ГСМ и запчастей. Пока стоимость курсов не отпугивает желающих получить права.
Ирина Сереброва.
Служба информации ТРК «Евразия».