Влияет ли качество уборки снега на дорогах на аварийность? На какой стадии проверки по громким ДТП, которые произошли в Орске? На эти и другие вопросы журналистов сегодня на пресс-конференции ответил начальник орского ГИБДД Александр Рязанцев.
Обсуждение начали с вопросов о детском травматизме. В последнее время эта тема очень актуальна. В 2014 году в ДТП погибли 2 ребенка, тогда как годом ранее таких случаев зафиксировано не было.
Самая резонансная авария произошла на никельской объездной. В результате ДТП скончался 4-летний ребенок. В настоящее время водителю автомобиля, врезавшегося в машину с малышом, предъявлено обвинение. Его вина доказана. Решение о мере наказания вынесет суд. Водителю грозит лишение свободы до семи лет.
В случае с ДТП на Урицкого, когда погиб маленький велосипедист, не все ясно.
— В данное время проводится доследственная проверка, назначена авто-техническая экспертиза, чтобы выяснить — действовал ли водитель в рамках ПДД. По окончании экспертизы будет принято процессуальное решение и дана оценка каждому из участников дорожного происшествия — рассказал руководитель ведомства.
Много шума было и вокруг аварии с участием скорой помощи. Журналисты не смогли обойти ее стороной. Александр Рязанцев пояснил, что по данному факту материал направлен в суд для принятия решения о мере наказания водителя неотложки, который проехал перекресток на красный.
В целом классификация ДТП показывает, что самыми частыми по-прежнему являются наезды на пешеходов — 43% от общего числа всех происшествий.
По-прежнему остается непростой в нашем городе обстановка с безопасностью дорожного движения при пассажирских перевозках. За прошлый год зарегистрировано более 8500 нарушений правил дорожного движения и 500 ДТП с участием водителей автобусов. В десяти из них 13 человек получили травмы.
Изменить ситуацию к лучшему, вероятно, поможет развитие дорожной инфраструктуры. Она, как поясняют в ведомстве, имеет ряд недостатков:
- Отсутствие необходимого количества светофорных объектов
- Зауженность проезжей части
- Отсутствие круглогодичной видимости дорожной разметки
- Износ технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки)
- Отсутствие, недостаточность искусственного освещения
- Отсутствие треугольников видимости (для условий "пешеход-транспорт", "транспорт-транспорт")
- Отсутствие обустроенных остановок общественного транспорта
— В 14-м году мы попали в государственную программу, — отметил Александр Рязанцев. — В Орске все 22 светофорных объекта обновили, сейчас они светодиодные. Существуют программы, совместно с администрацией работаем с ними и будем устанавливать, по возможности, новые светофоры дополнительно.
Есть и менее затратные меры по улучшению дорожной ситуации — элементарная уборка снега. В прошлом году в городе произошло 29 ДТП, сопутствующими причинами в которых явились неудовлетворительное состояние улиц и дорог.
В процессе выполнения надзорных функций инспекторы составили почти 6000 актов о недостатках содержания улично-дорожной сети. На ответственных лиц было составлено почти сто административных материалов. ГИБДД проводит работу с УЖКХ администрации г. Орска по вопросам приведения дорожной инфраструктуры в соответствие с существующими нормами.
Николай Баранников.
Служба информации ТРК «Евразия».