Регионы получат 22 миллиарда рублей на дороги. Правительство утвердило правила предоставления межбюджетных трансфертов региональным бюджетам на финансирование дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» госпрограммы «Развитие транспортной системы», пишут федеральные СМИ.
В связи с «налоговым маневром» в нефтяной отрасли, снижающим доходы регионов от акцизов на моторное топливо, в 2015 году в федеральном бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты субъектам Федерации в размере 21,833 миллиарда рублей.
«Налоговый маневр» предусматривает снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и повышение базовой ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Чтобы при этом сдерживать рост цен на бензин на внутреннем рынке, правительство пошло на снижение акцизов, которые являются основным источником наполнения федерального и региональных дорожных фондов.
Отметим, недавно Оренбуржье попало в топ-10 регионов с плохими дорогами.
Республика Калмыкия — 3,2% (доля благоустроенных местных - 43%),
Чукотский автономный округ — 5,9% (84,9%),
Вологодская область — 6,2% (48,6%),
Архангельская область — 10,6% (2,2%),
Саратовская область — 11% (51,1%),
Рязанская область — 12% (47,3%),
Костромская область — 14,3% (41,1%),
Удмуртская республика — 17,2% (26,2%),
Оренбургская область — 19% (89,2%),
Республика Алтай — 19,3% (25,9%).
Наибольшая доля соответствующих нормам дорог у субъектов РФ:
Республика Саха (Якутия) — 79,5% (доля благоустроенных местных — 19,6%),
Амурская область — 73,8% (88,2%),
Пермский край — 73,6% (56,8%),
Красноярский край — 66,9% (37,8%),
Краснодарский край — 66,2% (93,3%).
Что касается орских дорог, то ранее огромное количество вопросов и жалоб среди горожан вызвало не столько качество покрытия, сколько бездействие коммунальных служб.
Служба информации ТРК «Евразия».