3 февраля 2015 г. «МегаФон» в Оренбурге провёл семинар для ведущих блогеров региона, посвященный особенностям работы сети и качеству связи.
Что такое качество мобильной связи? От чего оно зависит? В чем измеряется? Как можно влиять на качество связи, и какие нормативы существуют? Каким образом «МегаФон» обеспечивает качественную связь в отдельно взятом районе, на конкретной улице и во всем регионе? На вопросы двадцати региональных блогеров ответили сотрудники Оренбургского отделения оператора во время встречи, посвященной качеству связи — интересной и полезной потребительской теме.
Для обслуживания 1,38 млн своих абонентов в регионе «МегаФон» построил и постоянно развивает огромную сеть — более 1200 базовых станций. Она обеспечивает устойчивой связью более 95% территории Оренбургской области. Для контроля качества связи «МегаФон» использует ряд методов — от обращений абонентов до выездных радиоизмерений и удаленного мониторинга с рабочих мест.
«Мы регулярно проводим живые замеры показателей голосовой связи и мобильного интернета, эти данные учитываются в оперативной работе технической службы, — рассказывает директор Оренбургского отделения компании «МегаФон» Денис Голиков. — В результате комплексной работы по контролю качества доля успешных соединений в нашей сети составляет 99%, что на 4% превышает лицензионное требование».
Особой проверке мобильная сеть подвергается во время массовых мероприятий. Так, максимальные нагрузки сеть «МегаФона» в Оренбурге испытывает традиционно 31 декабря, 23 февраля, 8 марта, в День Победы и День рождения города. Ко всем важным датам оператор заранее готовит сеть — увеличивает ее емкость в местах потенциальных скоплений людей, расширяет каналы передачи данных, а в праздники для поздравлений — и каналы междугородней и международной связи.
«Мы поддерживаем надежность сети на высоком уровне в течение многих лет, хотя число наших абонентов, объем используемого ими трафика — а значит, и нагрузка на сеть – непрерывно растут. Кроме плановых замеров регулировать и улучшать качество сети помогает обратная связь от абонентов. «МегаФон» внимательно относится к любым обращениям клиентов: отслеживает, регистрирует и отрабатывает каждое. Например, сейчас время обработки обращений по качеству связи до полного решения задачи у нас занимает в среднем четыре-пять дней, что в несколько раз превышает потребительский госстандарт», — резюмирует руководитель Оренбургского отделения компании.
Фото: Дмитрий Чернов.