Попасть на телевидение – для кого мечта, а для кого и страшный сон: трясутся поджилки, исчезает голос, становится тяжело дышать. К счастью, этим ребятам такое не грозит. В кадре они чувствуют себя уверенно, друг друга понимают с полуслова и умеют при необходимости изъясняться жестами. А если очень надо, то и противогаз для интервью наденут.
Видеосюжеты журналисты озвучивают сами. Иногда приходится поработать над своей дикцией, но ничего невозможного для ребят нет.
В редакции телерадиокомпании «Евразия» пять журналистов, один фотограф, четыре оператора, главный редактор и его зам. График работы плотный, время расписано по минутам. Если нужно срочно выехать на задание, команда собирается быстрее, чем успевает догореть спичка.
Собирают материал и пишут тексты, как и везде, журналисты. Дмитрий Старостенко работает в «Евразии» уже почти семь лет и параллельно учится в аспирантуре. Кандидатскую пишет, кстати, тоже на материале СМИ.
На столе журналистов все только самое необходимое. Зато в тумбочке припрятано несколько сортов чая и баранки: никто точно не знает, когда появится время пообедать и появится ли вообще.
В перерывах сотрудники могут немного отвлечься и выпустить пар. Именно для этих целей в одном из коридоров их ждет тренажер Герман, который вынесет любые удары судьбы. Иногда на Германа надевают противогаз: в нем он выглядит брутальней.
О своей работе журналисты могут рассказать немало. Ребята припомнили случай спасения кошки, ради которой пришлось выезжать на Гудрон. На дереве высотой с пятиэтажный дом она отчаянно мяукала несколько дней подряд. К эвакуации с трудом подключили пожарных. Животное выжило и ушло восвояси, но с тех пор на подобные просьбы журналисты не откликаются. А это кабанье копытце подарил ребятам герой сюжета.
Время, которое уходит на монтаж, зависит от количества отснятого материала. В среднем один сюжет монтируется около часа. Для того чтобы подготовить интервью, журналисты приглашают гостей прямо в редакцию.
Звук для готового материала записывается отдельно. Для этого у журналистов есть специальная студия со звукоизоляцией и сверхчувствительная аппаратура.
Когда все готово, к работе подключается ведущий новостной программы. Наталья Сидорова всегда тщательно готовится к съемке. Запись идет одним дублем.
График работы операторов студии подчиняется жесткому расписанию. По соседству с ним вывешены важнейшие объявления. Одно из них посвящено пристрою редакционного кота Евразика, которому в худшем случае грозит отправка «на деревню бабушке».
Выход сюжета в эфир контролирует выпускающий редактор. Кроме него, в процессе участвует оператор, переключающий камеры. Чтобы контролировать процесс, между ним и редактором организуется связь с помощью специальных наушников с микрофоном.
Перед глазами у ведущего размещаются два телесуфлера и экраны, на которых он видит себя и то, что показывается зрителю.
А под столом спрятаны три педали для переключения текста, с которыми Наталья Сидорова управляется весьма ловко.
Предыдущую студию телевизионщики разгромили почти два года назад на глазах у зрителей, в прямом эфире. Взамен выстроили новую – на фоне жизнерадостной редакции.
Текст: Дарья Апушкина.
Фото: Резеда Яубасарова.
Источник: «Орский вестник».