На этой неделе все узнали, что ЮУМЗ куплен на корню. Прикиньте, новость. Не какой-нибудь уважаемый человек в Орске куплен на корню, а завод! Бессмыслица какая-то.
***
И не для того куплен, чтобы в цехах трусы продавать с окорочками, а чтобы промышленность возрождать! Ужас. Как такое может быть? Как вы это себе представляете? Зайдет орчанин на территорию очередного перепроданного завода и скажет: «Продайте мне, например, телевизор». А ему человек в спецовке как рявкнет: «Не мешайте нам возвращать заводу былое величие и славу! Вас, кстати, не Вячеслав зовут? Слава, возвращайтесь немедленно к станку!»
***
Какое еще величие орской промышленности?! Вы с ума сошли? Война же идет на Украине! И вся страна должна сплотиться у телевизора! Чтобы принимать посильное участие хотя бы в холодной войне у себя на кухнях. Некогда россиянам у станков прохлаждаться.
***
А лучше не только у кухонных телевизоров сплотиться, но и в зале. И в детской. И в спальне перед сном пару раз с женой... это самое — Обамку поматерить. У нас же этих телевизоров, как грязи в поселке Рабочем, — в каждой комнате по одному, в кладовке даже у многих стоит (на черный день) и на антресолях затарен в упаковке (приданое будет для дочери), мы в декабре перед падением рубля закупились телевизорами — будь здоров! Сидим теперь, с Америкой воюем.
***
Ну ладно, ладно. Возрождать так возрождать. Орчанам не впервой промышленность возрождать. Собрались, значит, в среду журналисты и поскакали на ЮУМЗ, чтобы делегацию покупателей за вымя пощупать. А им говорят: «Ну-ка, цыц, шантрапа, здесь губернатор! Он сейчас будет производить подход к прессе! Получите четкие инструкции поведения при главе области (они приравниваются к технике безопасности, это очень важно)».
***
«Итак, уважаемые журналисты, все ваши сумки с тротилом, сибирской язвой, химическим оружием, свободой слова и связками ручных гранат просим оставить в этой комнате, а с собой взять только фотоаппараты, диктофоны и вежливые улыбки. При первом подходе к прессе делегацию можно только фотографировать. Вопросов не задавайте, ничего не говорите. При втором подходе, когда пальчиком поманят, зададите свои вопросы при предъявлении вежливых улыбок в развернутом виде».
***
Ну, понятно, что же, время военное, мы телевизор-то смотрим. Поснимали с себя журналисты все ручные гранаты, холодное и горячее оружие отстегнули, нунчаки и самурайские звездочки из носков вынули, нюхнули напоследок сибирской язвы — чисто чтобы взбодриться! — и встали в указанное место, вытянув перед собой фотоаппараты, как хлеб-соль...
***
Заходит делегация. Встает у стенда на безопасном от журналистов расстоянии. Те давай фотографировать. Молчание. Губернатор говорит: «Ну и?» Пресса молчит, выполняет указание. Все переминаются с ноги на ногу. Ладно, стали фотографировать по второму кругу. Наш фотокорреспондент даже каждого в отдельности сфотографировал. Хотел даже вид сверху попробовать щелкнуть, в прыжке. Или с позиции лежа, но убоялся — вдруг решат, что он снайпер. Делегация постояла еще минуту, хмыкнула и ушла. Второго подхода к прессе не состоялось.
***
Тут в «Настроении недели» должны заиграть финальные аккорды из журнала «Ералаш». Пара-паба-пам! Жаль, мы газета, а не журнал, звуки не передаются.
***
Короче, мальчишки и девчонки, а также их родители, такого еще не было, чтобы пресса осталась с сотней одинаковых фотографий (у нашего фотокорреспондента 246 снимков, причем три со злости сделаны в спину удаляющейся делегации) и одним только покашливанием и сопением на диктофонах! Как нам расшифровывать это кряхтение и скрип в записи?
***
«Что вы скажете о будущем предприятия?» — «Кхек-кхек, м-м-м, пш-пш-ш... чмок-чмак, хмык». — «Спасибо за интервью!»
***
Потом, конечно, пресс-служба подсуетилась, вернула нового владельца ЮУМЗ и старого директора, отдала их на растерзание представителям СМИ. Но вот хотим мы теперь заступиться за муниципальных чиновников. Их же недавно кто-то обвинял в том, что они не умеют с народом общаться...
***
Нет, журналисты, конечно, не народ, а скорее, враги народа, так как постоянно обижают народных слуг и избранников, это мы понимаем… Однако все-таки как насчет непринужденного человеческого общения без «подходов»? Что это вообще за новое явление такое — «подход к прессе»? Это почти как явление Христа народу, только вместо народа — враги, а вместо Христа перст указующий.
***
Ой, да какие мы враги, не смешите наши сюрикэны. Любого из нас помани перстом, так мы побежим вприпрыжку, теряя нунчаки! Слушайте, слуги народные, давайте мы подскажем, как общаться с рядовыми горожанами. Вот смотрите...
***
После высадки из джипов в каком-либо диком микрорайоне вы не должны делать резких движений, аборигены сами вылезут к вам из хрущоб, ведомые дикарским любопытством. Блестящие побрякушки и безделушки в виде новых счетов за капремонт сразу не доставайте, чтобы не напугать дикарей. Сначала подсуньте им огненную воду, которая подешевела, чтобы расположить к себе. Потом выкурите с ними трубку мира. Заройте топор войны. А затем их можно спокойно брать за вымя — и в рабство к региональному оператору. Это же как два перста оросить!
Счастливых выходных!
К. Мазуренко.
Источник: «Орская хроника».