В Орске закрываются пункты приема покрышек. Дело в том, что с 1 июля этого года ужесточится закон по лицензированию компаний, занимающихся переработкой шин. Владельцы монтажных станций в нововведении видят больше минусов, чем плюсов.
— Я так думаю, что все это ляжет на наши плечи, — говорит владелец станции шиномонтажа Олег Раджабов. — Это лишние расходы на хранение, доставку и утилизацию. Вот сейчас у меня целый прицеп старых шин лежит, не знаю, что с ними делать. Ждем дачного сезона.
Как выяснилось, в настоящее время покрышки в основном разбирает население Орска. Применяют их люди при строительстве погребов, выгребных ям, детских площадок, цветников и украшений для приусадебных участков. Нередко в шиномонтажки обращаются и предприятия. Они жгут резину для прогрева земли в зимнее время. Владельцы станций монтажа говорят, что после того, как новый закон вступит в силу, им будет выгоднее вовсе не принимать отработанный материал. Тогда вся ответственность ляжет на плечи автовладельцев. А потому напомним. Отработанные покрышки нужно утилизировать в специальном порядке. В Орске такой работой занимается кампания под названием «Эцезис». За 1 тонну переработки орчанам придется заплатить 20000 рублей. Выбрасывать на мусорку шины нельзя. Горожанам за это грозит штраф до 2 тысяч рублей, должностным лицам — до 30-ти. Для компаний наказание более внушительное: штраф до 250 тысяч рублей и возможное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
P.S. Отработанные автомобильные шины являются отходами VI класса опасности и подлежат обязательной утилизации. При их воздействии на окружающую среду экологическая система нарушена, период самовосстановления составляет не менее 3-х лет. Вышедшая из употребления зимняя резина распадается в земле около 100 лет. Под воздействием солнца и воды, старые покрышки и шины способны выделять в почву и атмосферу очень токсичные вещества .