Уличный шум для большинства горожан — не более чем привычный фон повседневной жизни. А теперь представим на минутку, что все окружающие нас звуки — гул автомобилей, шум ветра, голоса — исчезли. Именно так воспринимают обычный мир люди, лишенные способности слышать. А ведь глухота может быть и врожденной. Чтобы ребенок мог полноценно адаптироваться в обществе, достаточно миниатюрного, но очень важного устройства.
Наталье Колбасенко эти проблемы знакомы не понаслышке. Ее дочь — шестилетняя Лиза — не слышит с самого рождения. Сейчас у нее стоит имплантат, установку которого пришлось выбивать не один год. Операцию в итоге провели в Санкт-Петербурге. На нашу редакцию семья вышла через Национальный благотворительный фонд «Всем миром».
— Нам сделали операцию по квоте, обещали через 5 лет заменить, как положено. Но результата нет до сих пор. Меняем детали за свой счет, тут один проводок вот 3200 рублей, катушка 15 тысяч, — рассказывает Наталья Колбасенко.
Крохотное устройство позволяет девочке вести полноценную жизнь. Лиза очень любит рисовать и может часами разукрашивать картинки. Еще одно увлекательное занятие, конечно, — игра в куклы. Наша маленькая собеседница в этом плане крайне самостоятельна. Часы веселья сменяет по-настоящему взрослая работа над собой. Лиза показывает нам свои тетрадки с прописью. Алфавит, кстати, малышка знает наизусть. Про домашнего кота Васю девочка рассказала тоже немало интересного.
Без имплантата Лиза практически лишена слуха и нормальной жизни. Сейчас малышка то и дело переспрашивает, плохо воспринимает чужую речь. Устройству необходим ремонт — замена речевого процессора, а стоит он от 500 до 700 тысяч рублей. Положенной бесплатной замены — через пять лет — добиться семье так и не удалось.
— Обращались в областной минздрав, в прокуратуру. Говорят, мы же отправляем вас в Питер, а вы отказались. А смысл нам туда ехать? В клинике нам сразу сказали — кто будет финансировать? Никто, нету средств, вот и все, — вздыхает орчанка.
В Санкт-Петербурге, поясняет Наталья, готовы заменить речевой процессор, были бы деньги. Сумма для семьи непосильная. Кроме того, старший брат Лизы — Дима — тоже не слышит, его имплант требует аналогичного ремонта.
— Был бы хотя бы один аппарат, на двоих, — печально замечает наша собеседница.
Главное для семьи сейчас — набраться терпения, сил, и надежды. Надежды на то, что маленькая Лиза сможет вернуться к полноценной жизни, полной звуков. Если вы готовы помочь, вот необходимые реквизиты и контакты:
Банковская карта (Сбербанк)
№ 5469 4600 1737 5733
Колбасенко Наталья Федоровна (мама)
Тел.: 8 (961) 915-74-85
Дмитрий Старостенко.