Господин Коровин легко разделся перед телекамерой, демонстрируя телеканалу «Дождь» своё стареющее, но бодрое тело. Оставшись в одних трусах, покачал гирю, пробежал по снегу, шумно плюхнулся в стылую зимнюю реку. С той же непринуждённой грацией публичного джентльмена позвонил ополченцам на Украину. Заверил журналистов, что связь со всеми орчанами, которые ушли добровольцами воевать в Новороссию, поддерживается ежедневно. Сюжет «Дождя» про погибшего на востоке Украины Александра Житенёва обсуждали долго. И не возвращаться бы к нему, но обидно стало: история эта была опубликована в «Лос-Анджелес таймс».
С нами Бог и Пал Семёныч Коровин
Эта надпись несколько лет назад красовалась на кирпичной стене жилого дома в Орске. Уж и не помнит никто, по какому поводу иронизировали горожане, давая оценку роли общественного деятеля. Наверное, по поводу каких-нибудь очередных выборов. Павел Семёнович – «парторг» со стажем. Если где-то митинги намечаются, значит Коровин там в числе организаторов. Он «завсегда с народом». Он и в депутатах был, и на пост главы города баллотировался, и в помощниках депутата Госдумы ходил, и даже редактором газеты побывал. Сейчас он председатель комиссии по вопросам борьбы с коррупцией Орского город ского территориального общественного движения «Городское собрание».
Как оказался он в эпицентре политического скандала с украинским акцентом? Всё просто: его общественная энергия распространяется и на сотрудничество с орской организацией «Патриотический союз «Рубеж». Эти ребята отправляют гуманитарные пакеты на Донбасс, помогают беженцам, которые оказались в Оренбуржье, и – да! – отправляют добровольцев вслед за «гуманитаркой».
Дождь городских окраин
После просмотра сюжета «Дождя» и прочтения статьи в «Лос-Анджелес таймс» в душе осталась невыносимая мерзость бытия. На фоне городских окраин даже умные люди почему-то показались уродливыми. Это надо было постараться расставить смысловые акценты так, чтобы читателя, зрителя затошнило от безысходности! Картинка общего плана – мусор, грязный снег, курящие неопрятные тётки, собака брешет на прохожих, клеёнка не первой свежести на кухонном столе. И седым архангелом скачет Коровин со своим патриотизмом.
Информационным поводом для визита журналистов в Орск послужила трагедия – гибель добровольца Александра Житенёва. Его документы передали после боя журналистам НТВ украинские силовики. Тела нет, денег нет. Кстати, о деньгах: журналисты утверждают, что именно они послужили для Александра мотивом отправиться в Новороссию. Названа даже сумма – 2 600 долларов в месяц. Якобы так обещали платить добровольцам.
Но грязные заборы и мусорные баки в сюжете телевизионщиков оказались почти невинными по сравнению с образностью изложения американских журналистов.
Что американцы узнали про Орск
Заголовок статьи в «Лос-Анджелес таймс» вполне ней тральный – «Надежда россиян на деньги и славу умирает на полях сражений Украины». В первом абзаце текста Орск назван бедным приграничным городом, основанным в XVIII веке. Во втором абзаце пишут о Житенёве – автомеханике, которому не хватает денег и который живёт за счёт жены-повара. Следующее предложение – утверждение, что Житенёв с другом поехали на Украину за обещанными 2 600 долларами в месяц. А вслед за орчанином Житенёвым – сплошная политика. Пишет «Лос-Анджелес таймс», что сотни (!) россиян, воевавших добровольно или отправленных российским Министерством обороны, возвращаются домой в гробах. И якобы региональные депутаты и родственники погибших об этом свидетельствуют. И об этом в своём докладе собирал ся рассказать убитый Немцов.
После Немцова вернулась авторская мысль в «бедный приграничный город Орск», в офис «седовласого русского националиста с густой щёткой усов Павла Коровина». Тут в повествовании появляется ещё один доброволец, который вернулся с Украины, – Сергей Матухнов. Написано, что Матухнов воевал, зарплату получал, не любит «жидов» и «укропов». Ну и завершающий аккорд – описание похорон Житенёва, на которые пришли только родственники. А чтобы почувствовать отношение автора к героям своего рассказа, уместно привести цитату из статьи: «Но вдова погибшего наёмника храбрится. Её родители живут рядом, и у неё есть надёжная, хотя и низкооплачиваемая, работа в больнице. «Люди всегда будут болеть», – шутит она с ноткой чёрного юмора. Узнав о смерти мужа, Житенёва не пропустила ни одного рабочего дня».
Политическая паранойя?
Одному Богу известно, что движет господином Коровиным в городе Орске. Может быть, он и правда русский националист и ему за народ обидно. А может быть, ему просто нравится демонстрировать себя, своё лицо, тело и усы максимально широкой аудитории. Какой-то последовательной политической логики в его поведении нет. Если хотел не только словом, но и делом помочь Новороссии, тогда зачем рассказывал американским журналистам, как связаться с ополчением, сколько орчан выехали в зону боевых действий, как гуманитарная помощь формируется и с какой регулярностью отправляется? Зачем раздевался?
Павел Семёнович – один из активных организаторов орских митингов против закона о капитальном ремонте много квартирных домов. Когда первый замглавы Орска Василий Козупица заявил, что городские митинги против капремонта выгодны Западу, над ним откровенно смеялись. Его высказывание даже «ретвитнул» Алексей Навальный, иллюстрируя нашу провинциальную дурь и политическую паранойю.
После прочтения статьи в «Лос-Анджелес таймс» лично мне стало уже не смешно. Получается, что демонстрация глупости действительно произошла, но сглупил явно не чиновник.
Елена СЕРГЕЕВА.