Ученые изучили видео «котиков» в интернете и пришли к выводу, что они действительно оказывают благотворное воздействие на зрителя.
Феномен просмотра в интернете видео с котятами есть нечто большее, чем просто развлечение. Согласно новому исследованию медиашколы Университета Индианы в США, у зрителя повышается энергия и уровень положительных эмоций, а также уменьшаются негативные чувства.
В своей работе профессор Джессика Голл Мирик опросила почти 7000 человек о том, как просмотр видео с кошками повлиял на их настроение.
Результаты масштабного исследования были опубликованы в последнем выпуске журнала Computers in Human Behavior.
«Некоторые люди могут подумать, что просмотр видео котов в интернете не является довольно серьезной темой для научных исследований, но дело в том, что интернет часто используется именно для просмотра видео с домашними питомцами, — говорит Мирик. — Если мы хотим лучше понимать, какое влияние может оказывать на нас интернет как индивидуально, так и на общество в целом, мы не можем больше игнорировать видео и фото с кошками».
«Мы все смотрели эти видео в интернете, однако очень мало экспериментальных работ посвящено тому, почему мы смотрим их или какой эффект они могут оказывать на нас, — добавила ведущий автор исследования, у которой, правда, дома живет мопс, а не кошка. — Как медиаисследователь и любитель посмотреть на кошек в сети, я была вынуждена собрать некоторые данные об этом явлении массовой культуры».
Интернет-данные показывают, что за 2014 год было опубликовано более двух миллионов видео с кошками на YouTube. Количество просмотров роликов с домашними любимцами достигло 26 млрд.
У видеороликов с кошками больше просмотров на одно видео, чем у любой другой категории контента на YouTube.
Профессор хотела выяснить, оказывает ли просмотр видео с кошками такое же позитивное влияние, как пет-терапия. Под этим термином (иногда употребляется его аналог — зоотерапия) подразумевается терапия пациентов с помощью животных, широко распространенная в западных странах. В пет-терапии могут участвовать дельфины, собаки, кошки, свиньи, лошади, птицы и другие «наши братья меньшие». В Америке, например, существует организация Therapy Dogs, в рамках которой хозяева собак предоставляют своих питомцев для работы в школах, больницах и домах престарелых.
Среди опрошенных Джессикой Мирик 36% респондентов заявили о себе как о «кошатниках», около 60% одинаково симпатизировали как кошкам, так и собакам.
После просмотра видео с кошками участники эксперимента признались, что ощутили прилив позитива, в то время как негативные эмоции (тревога, раздражение, печаль, агрессия, грусть) отступили.
Опрос показал, что респонденты чаще всего смотрят видео подобного содержания на работе и во время учебы.
При этом удовольствие, получаемое от просмотра роликов, превышает чувство вины за отложенные дела и нарушение рабочей этики.
«Даже если человек смотрит такие видео в офисе, отвлечение от работы будет кратковременным, зато оно принесет пользу», — говорит ведущий автор исследования.
Ученые также выяснили, что наиболее привлекательными ролики с котиками являются для уступчивых и стеснительных людей. Многие респонденты сообщали, что «кошачьи видео» попадаются им случайно во время «путешествий» по интернету. Впрочем, это неудивительно: 45% клипов про животных на YouTube посвящены именно котятам.