Перечень особо охраняемых природных территорий областного значения уменьшился на четверть.
В верхах много и часто говорят об охране экологии и природы. Чиновники не скупятся на громкие слова и обещания. Вот и сейчас министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выставило на торги разработку проектов для создания особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области. Предполагается, что в ближайшее время такой статус получат Карагай-Губерлинское ущелье и Губерлинские горы. За пакет документов чиновники готовы отдать из государственного кармана 950 000 рублей.
Брать под свое крыло живописные места родного края - благородный шаг. Но на деле получается, что чиновники делают шаг вперед, а два — назад.
В начале года губернатор Юрий Берг подписал постановление о лишении статуса «памятник природы областного значения» 133 объектов. В итоге в перечне осталось 342 достопримечательности. А ведь в 1998 году при формировании перечня в нем значилось 511 гор, ручьев и лощин.
Если верить официальным документам, сокращая количество памятников природы областного значения, чиновники преследуют благие цели — «…совершенствование правового статуса и оптимизация структуры».
КОМПЕТЕНТНО
«Нет объекта — нет проблемы»
Доктор географических наук, член-корреспондент РАН, профессор Александр Чибилев:
— В регионе практически ни один памятник природы областного значения до настоящего времени не охранялся: защита была только на бумаге, а не на деле. О судьбе заповедных уголков вспоминали, когда там происходил пожар или появлялся какой-нибудь трубопровод, который до неузнаваемости обезображивал местность. В регионе за сохранность памятников природы областного значения никто не отвечает. В то же время у соседей в Башкирии, Челябинске уже давно созданы и работают соответствующие департаменты.
Причина сокращения перечня проста: например, если что-нибудь случится с рощей, которая значится в списке, за нее придется отвечать. Нет объекта — нет проблемы! Хочется верить, что принимаемые сегодня меры помогут сохранить для потомков хотя бы то, что осталось от уникального природного наследия Оренбуржья.
Галина КОВАЛЕНКО.