Орчанка спасла своих детей из пожара. При этом женщина сама едва не сгорела. Она получила страшные ожоги и долгое время пролежала в больнице. Сейчас, когда три месяца боли и страха позади, мать вернулась домой. Точнее сказать к пепелищу, которое раньше было её пристанищем. Огонь забрал всё, оставив на память только шрамы.
Напомним, ужасная трагедия произошла весной в поселке Ударник. Там сгорел одноэтажный дом на четверых хозяев.
Одна из пострадавших семей сейчас на месте пепелища строит новый дом, двум другим приходится обживаться у родственников.
А 28-летняя Ирина Борисова всё лето провела на больничной койке. Во время пожара она получила сильные ожоги, спасая своих детей. Соседи рассказывали, женщина одного за другим выбросила сыновей из горящего дома, потом выскочила сама. Вся в огне.
Что случилось тогда в доме, никто точно сказать не мог. Ирина и рада бы открыть эту тайну, да только и сама события того дня помнит обрывками.
— Я сидела в зале, дети играли на полу в машинки.Я помню, Максим ушёл на кухню, я следом. Увидела, как от умывальника по стене ползёт огонь. Схватила старшего сына и вытолкнула на улицу, а потом только кусочками все помню. Вовка под столом сидел плакал и звал: мама, мама. Я схватила его, помню — коридор уже весь в дыму, огонь, все красное было. Помню, выскочила на улицу, крикнула «Бегите!», помню, как ползла.
С ожогами всего тела Ирину увезли в больницу. Пятилетний Максим не пострадал, у трехлетнего Вовы были обожжены руки. Мальчишки со страхом в глазах вспоминают тот ужасный день.
Ребят забрал к себе дедушка. Когда Ирина очнулась, первое о чем она спросила: «Где дети?» Глядя на себя — перебинтованную с головы до ног — она не верила, что ей удалось их спасти. Они живы и здоровы, повторяли врачи, а мать думала: успокаивают, чтобы не волновалась. Она поверила только тогда, когда услышала их голоса в телефонной трубке.
— Я все боялась, что мне померещилось, что я их спасла. Вот казалось такое жуткое испытание мне послал бог, но он меня всё равно пожалел — детей оставил живыми, — говорит Ирина Борисова. —Любая мать, наверное, лучше сама всю эту боль перенесет, чем её ребенок. Когда пожар случился, я поняла одну вещь... Я ведь работала, работала, часто пропадала на работе и оказывается толком воспитанием детей не занималась. Я ведь хотела ремонт сделать, чтобы дети жили в хороших условиях, я думала, я неплохая мать, что даю все самое необходимое. Я поняла, что может быть бог и послал мне это испытание, чтобы я обратила больше внимания на воспитание детей, чтобы я отдавала им больше времени»
Ирине пришлось пережить многое — в течение двух с лишним месяцев она проходила лечение в областном центре. Врачей, медсестёр и соседей по палате женщина вспоминает с благодарностью.
— Я когда очнулась, как будто я в аду, а ко мне спустились ангелы. Мне они все казались такими красивыми. Они со мной обращались как с фарфоровой куклой. Я никогда не забуду санитарочек, которые ко мне бегали, с ложечки меня кормили. Бывало такое, когда меня перевязывали, вся ожоговая убегала на улицу, чтобы не слышать, как я кричала от боли.
Сейчас Ирине тоже нужен уход. Переживая, что она доставляет много неудобств своим родственникам, женщина живет то у отца, то у бабушки, то у тёти, надолго ни у кого не задерживаясь. Рана на голове постоянно гноится, сама её Ирина обработать не может. Тело постоянно стягивает и зудит.
Отец детей никакого участия в их жизни давно не принимает. Даже узнав о трагедии, он не приехал навестить ни сыновей, ни бывшую жену. Но Ирина его не винит.
Сейчас пострадавшая в сопровождении тёти бегает по кабинетам, восстанавливая документы. Временный паспорт не позволяет даже снять со счета детское пособие. Она пытается оформить инвалидность, но врачи говорят, что шансы на это мизерные. Работать в период восстановления женщина не в состоянии. Что делать? Где жить? На что кормить детей? С этими вопросами Ирина осталась наедине.
Хотя помнится, как комиссия из чиновников, приезжавшая на место пожара, обещала помочь. Но обещания эти, видимо, забылись...
К сожалению, открыть счёт для сбора средств Ирина не может по причине отсутствия документов. Если у вас есть желание и возможность поддержать семью Борисовых, вы можете связаться по телефону с её тётей: 8 (909) 616-99-72 (Наталья Николаевна).
Антонина Сатарова.