6 – 7 августа 2015 года в Санкт-Петербурге прошел III Международный Евразийский форум «ТАКСИ». Более 600 представителей органов федеральной и региональной власти, коммерческих и некоммерческих организаций России, стран ближнего и дальнего зарубежья собрались на самом знаковом и масштабном событии таксомоторной отрасли для принятия эффективных решений в сфере нормативно-правового регулирования таксомоторной отрасли, повышения качества и безопасности услуг легкового такси.
В конференции приняли участие и представители орской компании такси «ГОСТ». Они рассказали о главных темах, которые обсуждались на мероприятии.
В конференции приняли участие Руководитель Call Центра Кристина Осипова и Генеральный директор Такси ГОСТ 33-33-33 Сергей Кныш.
Двухдневное мероприятие получило широкий резонанс в средствах массовой информации. Итогом первого дня форума стало порядка ста публикаций и информационных сюжетов федеральных и региональных СМИ. Главными темами новостного контента стали государственное регулирование таксомоторной деятельности в России и Евразийском пространстве, а также деятельность сервисов заказа такси.
Сегодня таксомоторная отрасль находится на пике своего развития: современные таксопарки, отвечающие последним требованиям безопасности и комфорта; инновационные технологии, обеспечивающие высокий уровень сервиса для пассажиров, водителей и владельцев бизнеса. Тем не менее, таксомоторный бизнес переживает сложные времена, обусловленные влиянием кризисной экономической ситуации, высокой конкуренцией и определенными пробелами в законодательстве. Эти вопросы легли в основу двухдневной дискуссии, внимание к которой приковало десятки федеральных и региональных СМИ.
По словам председателя комитета ГД РФ по транспорту Александра Старовойтова, цивилизованный рынок такси нуждается в понятных и справедливых правилах игры, способствующих взаимодействию таксомоторных компаний, служб заказа такси и служб приложения. При этом Александр Сергеевич подчеркнул, что цену на услугу такси должны устанавливать перевозчики. Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул акцентировал внимание на внесении поправок в законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По словам замминистра, большинство из них касаются работы диспетчерских служб такси.
К сожалению, рынок такси не спешит легализоваться. Об этом рассказал начальник отдела технического надзора управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Сергей Чипурин. «Борьба с нелегальным извозом ведется. Однако недостаточная четкость определения понятия перевозок легковым такси, отсутствие единообразной судебной практики вызывают вопросы в разграничении составов административных правонарушений в сфере транспорта, дорожного движения и предпринимательской деятельности», - уточнил представитель ГУОБДД. Его поддержала заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу Ольга Морозова.
По данным ФНС, доля нелегальных перевозок фактически осталась прежней. Свое мнение о лицензировании такси высказал заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России Алексей Горлинский. «ФАС России не поддерживает предложение о введении процедуры лицензирования деятельности такси. Существующая в настоящий момент разрешительная процедура в полной мере отражает интересы рынка. Введение лицензирования не сможет решить проблем, связанных с нелегальными таксистами» - подчеркнул Горлинский.
Среди ключевых тем форума – сотрудничество в сфере организации деятельности такси на Евразийском пространстве, оптимизация и развитие таксомоторного бизнеса, законодательство субъектов Российской Федерации в сфере такси, особенности государственного регулирования деятельности такси в агломерациях и крупных мегаполисах, региональные рынки такси в условиях экономического кризиса, тема регулирования тарифов. Общественная экспертно-аналитическая комиссия по вопросам обеспечения качественными сервисами такси
Чемпионата мира по футболу FIFA-2018, действующая при АНО «Международный Евразийский форум «ТАКСИ», приняла участие в работе круглого стола. Модератором выступил генеральный директор АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации» Терентий Мещеряков. Огромный интерес вызвала панельная дискуссия «Таксомоторные компании и службы заказа такси: на пути к диалогу». Конструктивный диалог позволил каждой из сторон высказать свою точку зрения на сложившуюся проблему и подготовить ряд предложений и инициатив, которые вошли в итоговую резолюцию.
В рамках Форума прошла специализированная выставка, на которой были представлены новейшие образцы таксомоторного оборудования и более 50 таксомоторных автоплатформ. Настоящим подарком стала презентация LADA Largus CNG, работающего на компримированном природном газе. Компании финансового сектора и производители специализированного программного обеспечения продемонстрировали свои продукты для таксомоторной отрасли. Главным сюрпризом для гостей форума стал уникальный ТЕСТ-ДРАЙВ, в котором представлены более 20 автоплатформ ведущих мировых автопроизводителей.
Главным итогом работы Форума станет резолюция с предложениями и рекомендациями участников, которая будет направлена в органы государственной власти Российской Федерации с целью принятия нормативно-правовых актов, способствующих повышению качества и безопасности таксомоторных перевозок.
Сегодня таксомоторная отрасль переживает непростые времена. В этой связи представляется важным объединить усилия на пути к формированию отечественного такси в процветающий, цивилизованный сегмент транспортного рынка, соответствующего высоким стандартам качества и безопасности. Расширение географии участников, повышенная заинтересованность в форуме представителей федеральных и региональных органов власти свидетельствуют об актуальности темы регулирования и развития рынка таксомоторных услуг не только в России, но и на территории Евразийского пространства.
Сергей Кныш, руководитель службы такси «ГОСТ»: «Такие мероприятия позволяют более глубоко понять проблемы таксомоторной отрасли, обменяться опытом с другими компаниями. Власти понимают озвученные проблемы, не закрывают на них глаза и, главное, делают все возможное, чтобы сделать рынок такси более доступным и понятным».