Скандал со священником из Саракташа получил продолжение. В нашу редакцию пришло обращение от прихожан местной обители милосердия. Приводим текст письма полностью:
«C 17 сентября набирает обороты скандал с задержанием священника Николая Стремского работниками ГИБДД непосредственно в его доме.
Инцидент случился ещё 10 сентября, когда в дом священника проникли работники ГИБДД и, применив силу, увезли его в отделение полиции. Возникает закономерный вопрос: могут ли теперь работники дорожной полиции ворваться в дом к любому автовладельцу и сделать с ним то же самое, что сделали со священником?
Естественно, что полицейские постарались составить оправдательную для себя версию. Мол, батюшка припарковался не там где положено, уехал от нас, а мы только и смогли поймать его у себя дома. И даже видео предоставили. Правда какое-то странное. На нём абсолютно не видно знака «Стоянка (остановка) запрещена». Но зато видно как работник ДПС что-то говорит водителю (то, что это отец Николай, также непонятно). Потом на почтительном отдалении от камер ДПС маячит какая-то белая иномарка (неужели только у отца Николая в Оренбуржье есть подобный автомобиль?).
Проще говоря, полицейские Саракташа расписались в собственном непрофессионализме. Ну если они действительно увидели нарушение ПДД, то почему нельзя было задержать нарушителя и в соответствие с законом наказать его? Если он решил скрыться, то почему нельзя предусмотреть это и заблокировать его движение? Или, на худой конец, догнать его, в том числе с применением оружия?
Но делать это надо на дороге! Зачем проникать в частное жилище? Это же нарушение п. 2 ст. 15 закона «О полиции», которая гласит, что «сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан иначе как в случаях и порядке, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами». Исключениями из правил могут быть следующие случаи:
1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;
2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
3) для пресечения преступления;
4) для установления обстоятельств несчастного случая.
Даже если предположить, что священник действительно нарушил Правила дорожного движения, то это всего лишь административное правонарушение и преступлением не является. Значит, и вторгаться на частную территорию полицейские не имели права. А если священник ничего не нарушал?..
Сам отец Николай не отрицает, что утром 10 сентября проезжал мимо отдела местной полиции. Тогда что делали полицейские в его доме после 18:00 (именно это время указано на кадрах ГИБДД)? Почему они так долго ехали до дома настоятеля Обители Милосердия? Где были всё это время? Искали нарушителя на дорогах бескрайних степей Оренбуржья?
Сами полицейские говорят, что священник оказал сопротивление, и им пришлось применить силу. Поверить в это крайне сложно, если знать, что отец Николай три месяца назад попал в ДТП и после этого перенёс несколько операций на плече. Да и на видео он ходит в бандаже. Но, после применения к священнику насилия, ему, очевидно, придётся перенести ещё несколько операций! Кто будет оплачивать лечение?
Теперь об опьянении. На видео, которое засняли камеры во дворе священника, видно, что до проникновения в дом священника его хозяин вполне нормально ходит по двору. Однако после того как его вынесли из дома – он выглядит потрясённым. А что если там к нему применили приёмы рукопашного боя? Даже если человек дома позволили себе выпить (это утверждает полиция) и никому после этого не мешал – работники полиции именно так должны с ним обращаться? Не является ли такое поведение правоохранителей превышением служебных полномочий?
Именно после того как отец Николай задался аналогичными вопросами, – он направил письма с просьбой оценить поведение саракташских полицейских их непосредственным начальникам в Оренбург и в Москву, а также в вышестоящую прокуратуру.
По всей видимости, районные правоохранители прекрасно понимают незаконность вторжения на частную территорию. Потому как одному из Интернет-изданий они откровенно завили: «Ну а как его было оттуда достать?». Получается, что для оценки компетентности (по крайней мере) правоохранителей из Саракташа неплохо было бы привлечь службу собственной безопасности областного УМВД.
Но честь мундира дорогого стоит и потому всё случилось иначе. Вскоре после того как письма священника достигли (или могли достигнуть) адресатов, вместо служебного расследования случился вброс компромата на священника со стороны Отдела информации и общественных связей УМВД по Оренбургской области. Однако, надеемся, саракташский суд сможет проявить беспристрастность, оценит все стороны дела и каждому участнику конфликта воздаст по заслугам.
Остальным же автовладельцам остаётся запастись терпением и успокоительным. Ведь если суд признает, что полицейские Саракташа действовали правомерно – именно так будут действовать работники ГИБДД по всей России. И тогда уже всем (не только автовладельцам) придётся вспомнить «лихие 30-е» прошлого столетия…»