Летом 2013 года жительница Абдулино обратилась в стоматологическое отделение районной больницы. Вердикт врачей был неутешителен: больной зуб сохранить невозможно. Однако вместо одного зуба пациентке удалили сразу три. Необходимость процедуры медики списали на анатомические особенности пациентки.
Все мы знаем, какие неудобства причиняет зубная боль. Героиня нашей публикации не испытала облегчения после посещения стоматолога. Более того, по словам женщины, страдания после посещения стоматолога, только усилились: боль невозможно было снять никакими препаратами. После удаления зубов поднялась температура, опухло лицо, она не могла ни есть, ни говорить.
В стоматологическом кабинете узловой поликлиники на станции Абдулино, куда на этот раз обратилась женщина, отметили наличие воспалительного процесса и назначили лечение. Пациентке выдали больничный, а когда три дня спустя ее состояние не улучшилось, направили на консультацию к челюстно-лицевому хирургу областного центра. Затем она прошла лечение у хирурга-стоматолога в Самаре. В итоге женщина провела на больничном три недели. Все это, по ее мнению, - итог неграмотных и неквалифицированных действий врачей.
Теперь пациентке предстоит длительное и дорогостоящее лечение в стоматологической поликлинике в Самаре. Денег у нее нет, а больница добровольно оплатить эти расходы не желала. В поданном в суд заявлении оренбурженка просила взыскать с Абдулинской районной больницы стоимость восстановительного лечения, а также компенсацию морального вреда. Процесс длился более 10 месяцев. Ответчик свою вину так и не признал. Судом дважды назначались судебно-медицинские экспертизы. В итоге специалисты отметили незавершенное удаление зубов у пациентки, что осложнилось впоследствии развитием воспалительного процесса. Более того: учитывая имеющиеся у женщины изменения, избранный метод удаления зуба с опорой на соседние признан нежелательным. При таких обстоятельствах суд счел доказанным факт некачественного оказания пациентке стоматологической помощи.
Кроме того, служители Фемиды не согласились с доводами ответчика о том, что женщина была предупреждена о возможном сложном удалении и о возможности выбора лечения в других наиболее квалифицированных клиниках, после которого она подписала информированное согласие на удаление зуба.
У женщины просто отсутствовала возможность сделать правильный выбор, в том числе отказаться от медицинской услуги. Поэтому у суда были все основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда. Правда, частичного – с учетом требований закона, характера причиненных пациенте физических и нравственных страданий.
Судебно-медицинская экспертиза показала, что пациентка нуждается не просто в протезировании, а в реконструкции поврежденной челюсти, и в счёт предоплаты только на первоначальном этапе ей потребуется более 90 тысяч рублей. Причем она имеет право и на обращение в суд за взысканием расходов на дальнейшее лечение.
- Суд взыскал с Абдулинской центральной районной больницы в пользу пациентки сумму компенсации морального вреда, часть заявленной ею стоимости восстановительного лечения, а также штраф за несоблюдение требований потребителя – в общей сложности 285 750 руб. Ответчику предстоит также оплатить расходы, связанные с проведением судебно-медицинских экспертиз и уплаты госпошлины, - рассказала судья Абдулинского районного суда Наталья Мурзакова.
Решение не вступило в законную силу и будет обжаловано.