В Орске в этом году настоящий звездопад — в город то и дело приезжают популярные певцы и музыканты. Надо сказать, что большинство из них — а это в основном поп-исполнители — выступают на сцене культурно-досугового центра «Молодежный». Александр Малинин, Юлия Савичева, Стас Пьеха, Вика Цыганова, Ирина Круг, балет «Тодес» — это далеко не все, кто выступал или только собирается выступить в на малой площадке.
Второе место по количеству привезенных звезд — здесь правда речь уже идёт об оперетных вокалистах и театральных труппах — занимает драматическмий театр имени Пушкина. Многие горожане задаются вопросом, почему же новый храм Мельпомены с действительно потрясающим зрительным залом уступает скромному КДЦ? Неужели театр взвинтил цены на аренду так, что организаторы концертов отказываются привозить туда звезд? Все эти вопросы мы задали директору театра Владимиру Дорошенко.
Не многие знают, но у театра, так же как и у многих других государственных учреждений, есть установленный на год план, который необходимо выполнить — в данном случае речь идёт о прокатах спектаклей.
Владимир Дорошенко директор Орского Государственного драматического театра им. А. С. Пушкина: «В год мы должны показать 240 спектаклей. Создание одного занимает в среднем два месяца — это постоянные репетиции, смены декораций и так далее. И сказать, что театр днём пустует — неправильно. Например, сегодня сцена освободится только часов в девять или десять вечера. Только смена-разборка-сборка декораций занимает минимум 6 часов. В театре существует своя жизнь, расписание, и порой вклинить сюда что-то ещё — сложно. Давайте посмотрим на все с экономической точки зрения. Например, сегодня мы принимаем исполнителя — весь день займет подготовка сцены. У театра в этот день не может быть репетиций — расписание переносится, премьера спектакля откладывается. Но на спектакле при этом мы заработаем в 3-4 раза больше, чем получим от аренды. Так что выгоднее?»
Немаловажный критерий в принятии решения о выступлении на сцене храма Мельпомены иногородних артистов — финансовая поддержка извне. Например, если правительство или благотворительный фонд покроет часть расходов театра. О каких расходах здесь может идти речь? Неужели театр не зарабатывает на выступлениях звезд эстрады?
Владимир Дорошенко, директор Орского Государственного драматического театра им. А. С. Пушкина: «Это и транспорт для актеров, проживание, питание, траты на электроэнергию, оплата работы монтеров, вахтеров, мастеров звука и света, администраторов. Ну и главное, нужно оплатить гонорар приезжих артистов. И все это мы должны погасить доходами от билетов. Чтобы окупиться, цены на билеты надо ставить заоблачные. Мы понимаем, что Орск — не Москва по доходам, и что за 10 тысяч билеты продать невозможно. Когда мы принимаем знаменитых артистов, то если в нули выходим, если билетами покрываем затраты — это хорошо. О прибыли говорить не приходится».
Если театр не соберет необходимые средства на оплату гонорара приезжей звезды, недостающую сумму придется доплачивать из собственного бюджета.
Тем не менее на сцену периодически выходят известные артисты. Театру важно не потерять авторитет перед своими зрителями и держать марку — поэтому администрация принимает в гостях действительно иминитых исполнителей. В их числе — пианист Денис Мацуев, дирижер Владимир Спиваков с камерным оркестром «Виртуозы Москвы», труппа Санкт-Петербургского драматического театра и другие. Сейчас ведутся переговоры с кубанским народным хором.
Антонина Сатарова.