История, которую мы рассказали год назад об отце-одиночке Юрии Склярове, – из тех, что не забываются. Время от времени в редакции раздаются звонки от людей, живущих в разных частях нашей страны и интересующихся, как помочь папе, который вернул своего ребенка. Звучали приглашения в столицу на популярные ток-шоу. Но Юрий отказался. Сегодня мы вновь побывали в гостях у Скляровых, чтобы узнать, что изменилось для них за этот год.
Напомним, что после родов гражданская жена Юрия отказалась от сына. Малыш оказался в Доме ребенка, но Юрий, доказав отцовство, усыновил его, а мать лишили родительских прав.
Сейчас квартира Скляровых представляет собой ясли на одну персону. Малыш, которому год и шесть месяцев, улыбался журналистам и пытался что-то говорить на своем языке.
– Воспитываем Артемку всей семьей, – рассказывает Юрий. – В начале октября оформили его в садик, а до этого он сидел дома с дедушкой и бабушкой. В год и два месяца сынишка сделал первые шаги. Для нас это было большим праздником.
А в прошлом году Артемка дважды болел. Отцу и бабушке пришлось с ним полежать в больнице.
– Внучок общительный, шустрый, – добавляет дедушка Александр Михайлович. – Все понимает, только вот говорить пока не может, хотя и пытается. Очень любит мультики. Любимый – «Маша и медведь».
В качестве подарка дедушка привез внуку из Москвы букварь. Так что у Артемки появилось новое увлечение.
– Тём, покажешь дяде букварь? – спрашивает Александр Михайлович у внука.
Артемка бежит за красивой толстой книгой. Положив на пол, начинает ее листать и пытается что-то объяснять.
– Уже произносит буквы А, Б, B. Считает: раз, два, три.
Артемка растет общительным и шустрым
До недавнего времени Юрий находился в отпуске по уходу за ребенком, получая три тысячи в месяц. Сейчас встал вопрос о поиске новой работы. По специальности Скляров – техник-механик по обслуживанию автомобильного транспорта. Но найти работу с достойной зарплатой непросто.
– Куда ни обращался, предлагают семь-восемь тысяч рублей, – делится он. – Разве это деньги для главы семьи? При этом на механике лежит вся ответственность. Но я не отчаиваюсь, рано или поздно найду свое место.
– Не возникало ли у матери желания встретиться со своим малышом? – аккуратно интересуемся у Юрия.
– Ни разу. Помню, еще в суде судья спрашивала ее по поводу возможных встреч с ребенком. Она ответила, что вообще не хочет видеть малыша.
– А если у матери все-таки дрогнет сердце?
– Ради бога, возражать не стану.
Провожать нас вышел самый маленький Скляров. Артемка улыбался и махал на прощание ручкой.