Эта неделя началась с того, что глава решил проинспектировать торгово-закупочную базу на остановке «Транспортная». То есть, выражаясь высоким стилем, предпринял сошествие во ад.
***
Тамошний экскурсовод Вергилий лично водил высокого гостя, показывал обслуживание, рассказывал об условиях торговли. Выражаясь вульгарным языком, разводил базар на базе. Да вот только нового главу не проведешь. Он говорит: «Посмотрите, какой я новый! А у вас тут все старое, ветхое, средние века какие-то…» И попросил немедленно отфильтровать базар, выражаясь языком санэпидемстанции.
***
Если кто не знает, планировка этой торгово-закупочной базы предполагает несколько секторов, которые тут условно называют кругами. В первом кругу базы сидят торговцы тряпками, во втором – тяпками и т. д. Ну и вот, в общем, девять таких кругов окружают вмороженного в лед Люцифера.
***
Это бомжик местный, Люцифер Игнатьевич. Говорят, весьма грозная личность в западной культуре, а у нас на «Транспортной» он сам всех боится. Что патриотическому россиянину хорошо, то изнеженному западнику смерть.
***
И вот подвели главу к красотам местной торговли, стали перед ним божественную комедию ломать, а он и говорит: «Как же вы меня подвели! Надо прекращать весь этот балаган».
***
Таким образом, на этой неделе была затронута фундаментальная проблема города и общества в целом. Она заключается не только в том, что большинство наших фундаментов требует починки, но и в маниакальном разведении балаганов.
***
Балаган разводится в Орске буквально изо всего, как сорняк. Только аллергии на него у орчан почему-то не возникает. Хотим открыть торгово-развлекательный комплекс, а получается торгово-закупочная база. Хотим построить детское кафе, а получается уникальная гостиница, моднейшая пивнушка или просторный пустырь. Хотим разводить поросят, форель, грибы, огурцы, а получается балаган.
***
Хоть бы раз баклажан получился! Его бы мы на зиму закатали с чесночком. Оформили бы баклажанную грядку как овощную долину. Так нет же, балаган каждый раз один и тот же.
***
Хочешь жить – умей вертеться, говорят у нас в аду. И вот орчане вертятся – каждый по своему замкнутому кругу в зависимости от социального слоя. Люциферу Иоганновичу только хорошо – это депутат местный. Он вмерзает в свой депутатский округ на несколько избирательных сроков и сидит себе, в ус не дует.
***
У нового главы намечаются сейчас народные сходы в разных кругах. И правильно, надо узнавать о городской жизни не только в узком кругу приближенных, но и в широких массах. Тем более у нас в каждом районе, в каждом микрорайоне найдется свой Вергилий, который с удовольствием устроит экскурсию по своему депутатскому кругу. Покажет, каково это в круге первом, или втором, или двадцать пятом... И глава, как великий Данте, готов окунуться в пучину городской жизни.
***
В таком случае у нас предостережение. Собирайте народный сход где угодно, но только не на улице Щебеночной, 15. С чердака этой пятиэтажки сдвинуло ветром четыре листа шифера, они лежат теперь на краю карниза. Заявка у коммунальщиков давно есть, но жертв-то пока нет! Поэтому крышу не ремонтируют.
***
Конечно, с одной стороны, если провести тут сход и появятся жертвы, то поднимется шумиха и чердак сразу же починят. Но, с другой стороны, зачем же идти на такие жертвы? Лучше подождать еще немножко. Может, найдется доброволец, готовый подставить плечо. Под летящий шифер.
***
И еще совет у нас. Мы-то в этом аду давно крутимся, знаем его темные стороны. Так вот, если встречаться с народом, то в светлое время суток. Потому что, например, на улице Степана Разина уличного освещения нет третью неделю. Уличные грабители, может быть, и есть, не спорим, но вот с освещением беда.
***
То же самое и на улицах Нестерова, Коларова, Полторацкого в поселке Первомайском. И в переулке Синчука поселка строителей. Про другие поселки не говорим, потому что во многих не знают в принципе, что такое уличное освещение. А если узнают, тоже себе захотят. Ну их. Пусть сидят во тьме незнания! На всех не напасешься.
***
Хотя жильцы с перечисленных улиц сидят в той же тьме – они не могут понять, кому принадлежит отсутствующее уличное освещение. Вот именно, оно мало того, что отсутствует, так еще и неизвестно, кому принадлежит! Коммунальные электросети кивают на городские электросети, а городские – на коммунальные.
***
Эх, вот прошелся бы по этим улицам наш Данте. Взял бы с собой соответствующего улицам депутата горсовета, который для главы Вергилий, а для жителей Люцифер Илларионович. Развеял бы тьму! Рявкнул бы: «Ну-ка, сети, встаньте в круг!» И чтобы они отчитались, кому из них принадлежит отсутствующее освещение.
***
Короче, не только на торгово-закупочной базе все делается через тазобедренный сустав. Так везде. А база – это символ. Символ нашего примирения с грязью, мусором, скотским отношением – лишь бы цены были на два рубля ниже. Лишь бы можно было покопаться в этой торговой свалке тряпок и тяпок и найти себе свое импортозамещение.
***
Смирились с болотом, в котором сидим, и в ус не дуем. Боимся совершать резкие движения – быстрее засосет в трясину.
К. Мазуренко.