Первый автомобиль редко бывает новым, поэтому сегодня АвтоGURU Денис Гречкасий показывает и рассказывает о том, на что нужно обратить внимание при покупке машины «с рук». И как подготовить свою ласточку к продаже, чтобы выручить побольше.
Всё познается в сравнении. Чтобы понимать, стоит ли тот вариант, который вы рассматриваете, заявленной суммы, изучите рынок поддержанных автомобилей и стоимость той модели, которую вы хотите купить. Это поможет вам понять, соответствует ли заявленная цена реальному состоянию машины.
Первое впечатление об автомобиле складывают точно так же, как и о человеке – по внешнему виду. Правильно это или нет – решать вам в зависимости от ваших приоритетов «форма / содержание». Но мы начнем именно с этой характеристики.
Обойдите машину и рассмотрите ее со всех сторон. Зазоры между дверями, крыльями, бамперами и прочими деталями кузова одинаковы? Если, например, между капотом автомобиля возле петель, на которых он держится, и ближе к радиаторной решетке, ширина зазора отличается, это может свидетельствовать о том, что машина была в аварии, и эта деталь «не родная».
Денис Гречкасий Частный автоинструктор
«Качество деталей, которые устанавливаются после ремонта, не всегда высокое. Тот пресс, который делают ремонтные запчасти, часто дает погрешности. И сами детали попадают в ремонтные из-за того, что они в чем-то некондиционные. Поэтому «не родные» детали идеально к автомобилю зачастую подходить не могут. Но, с другой стороны, если детали менялись, но установлены хорошо, то в этом же нет ничего страшного. Только нужно понимать, что этот фактор повлияет на стоимость автомобиля, когда вы сами захотите его продать.»
2. Трещины, вмятины, царапины.
Осмотрите бамперы, боковые зеркала и другие детали автомобиля. Если вы видите на бампере трещину, а на крыле вмятину, это не повод сразу отказываться от автомобиля. Но имеет смысл позвонить в автосалон или магазин запчастей и узнать стоимость новой детали, чтобы сторговать эту сумму у продавца. Например, новый бампер на Ваз 2112 обойдется в 2500 – 3000 рублей.
Если есть вмятины и ямки на крыше, это свидетельствует о больших, серьезных ДТП, в которые попадал автомобиль – потому что помяться крышу может по-настоящему сильный удар в другую часть автомобиля.
Царапины на железных деталях, например, крыльях – тоже хороший повод поторговаться. Потому что, если их не исправить, через некоторое время появится ржавчина, из-за которой скидывать цену при продаже придется уже вам.
Каждый серьезный удар в кузов, оставляет последствия на автомобиле даже после замены помятых деталей. Обратите внимание на то, одинаково ли примыкают пластиковые детали в салоне машины к кузову: панель водителя, задняя полка. Если вы увидите зазоры, то, скорее всего, во время езды этот пластик будет скрипеть, тереться о кузов и дребезжать. Но, если автомобиль «битый», но на совесть отремонтирован и поправлен, то проблем он вам не доставит.
3. Лонжероны.
Это главная несущая часть кузова автомобиля, и на ее цельность нужно обращать огромное внимание. Открывайте капот. Лонжероны должны быть целыми, прямыми, без заплат. Если видите, что это не так, автомобиль получал серьезные удары в кузов, и продать такой скорее всего будет довольно сложно.
В задней части лонжероны можно увидеть только, заглянув под машину.
4. Пороги автомобиля, его дно.
Но для этого нужно будет заглянуть под машину. Принцип и цели проверки целостности деталей те же, что и в предыдущих пунктах.
Спрашивайте обо всем, что хотите узнать. Уместные и добрые вопросы никогда не должны вводить в смятение продавца. Обращайте внимание на то, как он реагирует на ваши вопросы, это поможет понять, насколько он честен.
5.Шагрень.
Еще один способ понять, менялись ли детали кузова – сравнить их окраску. Крыша меняется крайне редко, поэтому по ней можно ориентироваться, это и будет заводская деталь.
Сам цвет подобрать можно без труда, на что вам стоит обратить внимание, это шагрень – маленькие неровности на краске, скрытые под ровным слоем лака. Их можно разглядеть только вблизи. Если она отличается на какой-то из деталей от большинства остальных, эту деталь меняли.
Состояние салона
1. Потертые резинки на педалях, кнопки на панели, сидения, рулевое колесо, разбитые уплотнители дверей. По ним можно посмотреть изношенность, а разбитые резиновые уплотнители дверей приведут к свисту и холоду в салоне.
2. Дверные замки. Не стесняйтесь несколько раз открыть-закрыть дверь. Если это происходит легко и просто, с нормальным звуком, то всё в порядке. Присмотритесь к самим замкам, их изношенность можно определить на вид.
Но стоит сказать, что все это можно недорого и быстро заменить. Поэтому данный пункт более информативен для тех, кто хочет придать товарный вид машине при продаже.
А на что обратить внимание под капотом автомобиля и как не вызвать подозрений при оформлении сделки у инспектора ГИБДД, мы расскажем во второй части этой статьи, которая будет опубликована совсем скоро.
А пока – расскажи в комментариях, как ты продавал свою машину, чтобы выручить за нее сумму побольше.