Теперь за холодные батареи, регулярные отключения света, воды или перебои с подачей газа жильцы многоквартирных домов имеют право на компенсацию. Соответствующие поправки в Жилищный кодекс вступят в силу с 28 декабря этого года, пишут федеральные СМИ.
Механизм такой: сначала вы жалуетесь коммунальщикам и засекаете время: в течение двух часов они должны приехать и составить акт о нарушении. Вот с этого момента идет перерасчет плюс штраф до 50% от стоимости услуги за период ее некачественного предоставления. А вот если реакции на вашу жалобу нет, то нужно составить акт самим вместе с председателем дома и двумя соседями. А документ затем направить по адресу управляющей организации или в Стройнадзор. Правда, на руки живые деньги получить не удастся: меньше будет сумма в платежке за следующий месяц.
Раньше, если обслуживающая дом компания не устранила вовремя протечку в подвале или отключила свет или воду, максимум, на что могли рассчитывать жильцы, — это перерасчет. Но уже с нового года можно будет смело требовать возмещения морального ущерба или неустойку. «Цена» штрафа будет прописана законодательно. А если управляющая организация пошла еще дальше и неправильно выставила счет (говоря простым языком, намеренно или нет попыталась вас обмануть), то как пострадавшая от противоправных действий сторона вы получите ровно половину от несправедливо начисленной суммы.
Эти меры наряду с лицензированием управляющих компаний должны не только увеличить здоровую конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, но и повысить качество предоставления услуг в ЖКХ, считают авторы инициативы.