Сейчас мы находимся в падающей экономике — резкое уменьшение покупательской способности населения, уменьшение продаж, просроченные платежи от клиентов, которым отгрузили без оплаты, нехватка оборотных средств и т.д.
Это коснулось всех сегментов, всех ниш:
• Рынок туристических услуг сильно подкосило закрытие отдыха в Египте, а теперь еще и в Турции.
• Рынок недвижимости: продажа квартир в ипотеку снизилась в два раза, а ипотека составляла около 90 % всех продаж на этом рынке.
• Рост цен на перевозки, ведь кроме того, что они сократились на 40% в прошлом году за счёт уменьшения импорта, добавился новый налог на большегрузный автотранспорт.
• Ужесточение налогового контроля, дополнительные налоги не делают жизнь легче.
• Удорожание кредитов и общий инвестиционный голод в стране: кредитный счетчик, неумолимо отсчитывающий проценты, сотрудники тухнут из-за взятых на себя когда-то кредитных обязательств.
Если расход становится выше, чем доход, это уже что-то другое — страдание, дорогое хобби, благотворительность. Иногда из-за погружения в ежедневную рутину, нет времени просто посмотреть, что именно идет неправильно.
«Бизнес — это деятельность, направленная на получение прибыли». Это по определению из словаря.
Давайте посмотрим еще дальше:
• Ваши расходы на наем сотрудников привели к увеличению дохода или к его уменьшению?
• Насколько?
• Какую отдачу дала реклама?
• Какая именно дала больший результат?
• Оборудование, которое было куплено, окупилось или привело к дополнительным издержкам?
Если не сделать самый простой анализ, какие траты и как повлияли на доход, то вы просто, с вероятностью 99%, будете растрачивать деньги в никуда.
Один из естественных законов управления, гласит: «Вы получаете то, что поощряете». Если в область, которая приносит убытки дать денег, то это приведет к увеличению убытков. Деньги нужно направлять в те области, где есть увеличение дохода. Тогда, естественно, их количество будет увеличиваться.
Теперь представьте, что
1. в вашем бизнесе удается набирать новых продуктивных сотрудников с доходом, а не с издержками для компании
2. нахождение новых клиентов при помощи вводных продуктов или услуг приносит доход
3. обучение сотрудников приводит к увеличению дохода на одного человека в компании.
4. финансовый отдел, поставляя точные данные, которые влияют на правильные решения, поднимающие доход.
Шансы на выживание в этом, судя по всему весьма не простом году, резко увеличиваются.
В нашей стране очень мало опыта роста на падающих рынках.
Есть, например, еще один интересный закон, что при падении рынка на 5% с рынка уходит почти в два раза больше процентов компаний (около 10%).
Похожую зависимость мы наблюдали в прошлом году на рынке туризма. Рынок внешнего туризма снизился на 30%, а 60% операторов ушли с рынка. На оставшиеся 40% досталось 70% рынка.
Компании, отстроенные более надежно и имеющие меньшее количество финансовых дыр, получают существенное преимущество в сегодняшних условия и шансы на будущее. И если вам нужна помощь в том, как быстро и правильно реорганизовать свой бизнес, найти настоящие финансовые дыры и способы с ними справиться, не сдерживайте себя.
25-26 марта в Оренбурге состоится конференция «Стратегическое планирование. Как выживать и даже процветать в условиях кризиса». У вас есть потрясающая возможность посетить живой практикум с участием одного из самого востребованного антикризисного управляющего и получить личную бесплатную консультацию!
ПОЛУЧИТЬ ПОЛНУЮ ПРОГРАММУ
nataly056@yandex.ru
ЗАКАЗАТЬ ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ
8(3532)242-858
С уважением, команда Международной компании Business Forward Оренбург.