Давление: 754 мм
Ветер: 0 м/c, З-С
Влажность: 72%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Показания
электро счётчика
Показания
газового счетчика
Радио on-line
Зебра, ТВ программа
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

8851

Орских коммунальщиков взяли под контроль

Четыре компании нарушили закон

Орских коммунальщиков взяли под контроль

Целый ряд нарушений выявили в работе коммунальных структур Орска. В роли проверяющего выступила региональная общественная организация «Защита прав потребителей» в сфере ЖКХ.

Справедливости ради отметим: об этой недавно возникшей структуре мы узнали после того, как ознакомились с конкретными результатами ее работы. Хотя, как показывает практика, многие борцы за права горожан предпочитают в первую очередь заявить о себе и своих далеко идущих планах.

Региональные общественники пока базируются в Новотроицке. Наш город стал первым в их списке: уж больно часто в Орске нарушаются права потребителей, рассказали нам собеседники. Активисты проверили четыре коммунальные компании: «Октябрьский ЖКС №6», «Коммунальщик-сервис», «ЛКС-4» и «Сплав-Инвест». Не все организации отреагировали адекватно.

— Из ответов следует, что они в принципе отказываются предоставить какую-либо информацию, некоторые ссылаются на то, что необходимые сведения имеются в свободном доступе, но опять же, не в полном объеме, — рассказала нам председатель правления региональной общественной организации «Защита прав потребителей» в сфере ЖКХ Екатерина Тартухина.

Полученные сведения тоже далеки от идеала. Самым распространенным нарушением стало:

— Заключение договоров, которые не соответствуют требованиям законодательства. Так, собственники не утверждают на общем собрании ни условия документа, ни плату за конкретные услуги. Например, организация не предоставляет предусмотренный законом перечень работ, а также их стоимость, ничем ее не мотивирует, следовательно, собственники затем не утверждают эти сведения, необходимые по закону. Кроме того, в договорах порой прописаны услуги, ущемляющие права потребителей, — добавила Екатерина.

Приведём простой пример: в договоре прописано, что жильцов должны предупреждать о плановых отключениях не позднее 3 календарных дней до начала работ. А вот в постановлении правительства РФ, пишут общественники, цифра совсем иная — 10 дней, притом рабочих. Согласитесь, разница ощутимая.

И таких «недостатков» — целый перечень. Результаты проверки общественники направили каждой из компаний. Пока активисты действуют методом «пряника», позволяя самим организациям исправить ошибки.

— Цель наша — не привлечь кого-то к административной ответственности, а наладить диалог между потребителями и коммунальными компаниями. Сложности могут возникнуть и с той, и с другой стороны, поскольку сфера ЖКХ представляет собой целый комплекс услуг. Но злоупотреблять своим положением никто не вправе, — подчеркнули наши собеседники.

Для устранения нарушений, либо ответа на обращение дается порядка 30 дней. Если же организации продолжат игнорировать предупреждение, к делу подключат уже компетентные органы. Одними нарушениями работа активистов, кстати, не ограничивается. Горожане могут обратиться к ним за помощью и советом, как защитить свои права, поступить в конкретной ситуации и наладить диалог со своей обслуживающей компанией.

Проверки, заверили нас активисты, в скором времени коснутся и остальных организаций по всей области.

Адрес: г. Новотроицк, ул. Орская, 6 (офис 416)

Тел.: 8 (3537) 61-10-36

Дмитрий Старостенко.

Служба информации Orsk.ru.

ORSK.RU
Самые главные новости ORSK.RU с вашими комментариями в смартфоне:
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Подписывайся на ORSK.RU в мессенджерах

 Следующая новость:
Сотни людей играют в «Флим-Флам»
Последние новости