Целый ряд нарушений выявили в работе коммунальных структур Орска. В роли проверяющего выступила региональная общественная организация «Защита прав потребителей» в сфере ЖКХ.
Справедливости ради отметим: об этой недавно возникшей структуре мы узнали после того, как ознакомились с конкретными результатами ее работы. Хотя, как показывает практика, многие борцы за права горожан предпочитают в первую очередь заявить о себе и своих далеко идущих планах.
Региональные общественники пока базируются в Новотроицке. Наш город стал первым в их списке: уж больно часто в Орске нарушаются права потребителей, рассказали нам собеседники. Активисты проверили четыре коммунальные компании: «Октябрьский ЖКС №6», «Коммунальщик-сервис», «ЛКС-4» и «Сплав-Инвест». Не все организации отреагировали адекватно.
— Из ответов следует, что они в принципе отказываются предоставить какую-либо информацию, некоторые ссылаются на то, что необходимые сведения имеются в свободном доступе, но опять же, не в полном объеме, — рассказала нам председатель правления региональной общественной организации «Защита прав потребителей» в сфере ЖКХ Екатерина Тартухина.
Полученные сведения тоже далеки от идеала. Самым распространенным нарушением стало:
— Заключение договоров, которые не соответствуют требованиям законодательства. Так, собственники не утверждают на общем собрании ни условия документа, ни плату за конкретные услуги. Например, организация не предоставляет предусмотренный законом перечень работ, а также их стоимость, ничем ее не мотивирует, следовательно, собственники затем не утверждают эти сведения, необходимые по закону. Кроме того, в договорах порой прописаны услуги, ущемляющие права потребителей, — добавила Екатерина.
Приведём простой пример: в договоре прописано, что жильцов должны предупреждать о плановых отключениях не позднее 3 календарных дней до начала работ. А вот в постановлении правительства РФ, пишут общественники, цифра совсем иная — 10 дней, притом рабочих. Согласитесь, разница ощутимая.
И таких «недостатков» — целый перечень. Результаты проверки общественники направили каждой из компаний. Пока активисты действуют методом «пряника», позволяя самим организациям исправить ошибки.
— Цель наша — не привлечь кого-то к административной ответственности, а наладить диалог между потребителями и коммунальными компаниями. Сложности могут возникнуть и с той, и с другой стороны, поскольку сфера ЖКХ представляет собой целый комплекс услуг. Но злоупотреблять своим положением никто не вправе, — подчеркнули наши собеседники.
Для устранения нарушений, либо ответа на обращение дается порядка 30 дней. Если же организации продолжат игнорировать предупреждение, к делу подключат уже компетентные органы. Одними нарушениями работа активистов, кстати, не ограничивается. Горожане могут обратиться к ним за помощью и советом, как защитить свои права, поступить в конкретной ситуации и наладить диалог со своей обслуживающей компанией.
Проверки, заверили нас активисты, в скором времени коснутся и остальных организаций по всей области.
Адрес: г. Новотроицк, ул. Орская, 6 (офис 416)
Тел.: 8 (3537) 61-10-36
Дмитрий Старостенко.