Орчанин Александр Андреев обратился в Европейский суд по правам человека с жалобой на пытки в отделении полиции. Страсбургские судьи объявили решение: они признали факт задержания и пыток в милиции в 2005 году незаконным. Подробности сообщает пресс-служба «Комитета против пыток».
В феврале 2005 года в оренбургское отделение общественной организации обратился орчанин Василий Андреев. Он рассказал, что его 17-летний сын Александр в результате задержания и пыток со стороны сотрудников РОВД Советского района Орска получил сотрясение головного мозга и был помещён в отделение нейрохирургии горбольницы.
Как выяснилось, Василий Андреев и его несовершеннолетний сын Александр 15 февраля 2005 пришли в Советский РОВД Орска. Поводом к вызову послужило уголовное дело, в котором отец и сын проходили свидетелями. Правоохранитель вызвал подростка к себе в кабинет и предложил ему найти и передать информацию о лицах, совершивших кражу в магазине «Ассоль», если он не хочет, чтобы ответственность за это преступление была возложена на него. Когда в кабинет зашел отец молодого человека, страж порядка его выгнал. Александра отвели в другой отдел полиции и надели на него наручники.
«Истязатели связали ступни ног молодого человека веревкой, и, продев ее под наручники, подтягивали руки к ногам, причиняя невыносимую боль. Не выдержав, Саша попросил развязать ноги. И позже, чтобы избежать пыток, разбежался и ударился головой о стекло книжного шкафа. Милиционеры вновь связали Андрееву ноги и стянули их с руками за спиной, затем подвесили. После этого один из оперативников подошел к Александру со спины и ударил ладонями по ушам одновременно с двух сторон. Не выдержав мучений, молодой человек подписал признание в совершении кражи. После этого парня отпустили домой».
Правосудия удалось добиться 11 лет спустя. Страсбургские судьи единогласно установили:
- имело место нарушение статьи 5 Конвенции (Право на свободу и личную неприкосновенность),
- имело место нарушение статьи 3 Конвенции в ее материальной части (бесчеловечное и унижающее достоинство обращение с заявителем) и процессуальной части (неэффективное расследование жалобы заявителя).
В связи с этим орчанину была присуждена компенсация морального вреда в размере 26 000 евро.