В Оренбуржье стартовал пилотный проект «Открытая регистратура». Медики областного центра ознакомились с передовым российским опытом, наладив взаимодействие с тюменскими коллегами.
— Оценка самих пациентов является самым главным показателем качества работы медицинской службы, — считает губернатор Юрий Берг. — От того, насколько четко и грамотно выстроена работа регистратуры, зависит и качество дальнейшего лечения, и настроение человека, который приходит на прием к врачу.
В новой регистратуре нет привычных окон, устанавливающих барьер между персоналом и посетителем. Регистратор работает непосредственно с пациентами, не отвлекаясь даже на звонки — с 8.00 до 17.00 часов их принимают шесть операторов call-центра.
Регистратура в поликлинике работает по направлениям: неотложная помощь, вызов на дом, работа с пациентами в день обращения и прикрепление населения. Записаться на прием к врачу можно с помощью интернет-ресурса, стойки электронной регистрации, call-центра и регистратуры. Горожане, проходящие диспансеризацию, также получают анкету и бланки по движению на обследования, у администратора, а не в регистратуре.
В поликлинике реализуются проекты «Открытая регистратура», «Чистые руки», «Доступная среда», и суть каждого – клиенториентированный подход. Центральной фигурой в работе учреждения является пациент, и задача медиков так организовать помощь, чтобы он был удовлетворен ее качеством и своевременностью.
В настоящее время в пилотный проект вошли поликлиники нескольких учреждений здравоохранения. Наработанный опыт получит распространение во всех поликлинических службах Оренбургской области, обещает пресс-служба областного правительства.