10 марта, 19:35
Нам удалось связаться с Максимом Курниковым, шеф-редактором радио «Эхо Москвы» в Оренбурге. Он рассказал подробности происшествия.
Группа направлялась в Беслан, чтобы посетить печально известную школу. Всю дорогу за ними следили машины, утверждает он: «Мы видели рации в этих машинах...Они не очень умело, а может быть, не очень охотно скрывались...Это было видно, мы это довольно быстро вычислили, есть видеозаписи на некоторые камеры».
По дороге Тимур Рахматуллин и Максим Курниковов отделились от коллег: оренбуржцам нужно было на интервью в Грозный. Уже там Максиму Курникову начали звонить из Оренбурга и спрашивать, все ли у них в порядке. Мужчины срочно выехали на место, где долго давали показания.
По словам Курникова, сильно пострадал водитель, который долго пытался оторваться от преследователей, блокировал двери и сопротивлялся нападавшим. Досталось и иностранной журналистке. Ее пришлось вытаскивать из машины. Все пострадавшие с множественными переломами и ушибами. Они находятся в больнице.
10 марта, 15:04
На сводную мобильную группу Комитета по предотвращению пыток по пути из Ингушетии в Грозный на федеральной трассе «Кавказ» совершено нападение. В момент атаки в машине находилсь журналисты «Медиазоны», издания The New Times, а также корреспонденты из Швеции и Норвегии. Неизвестные вытащили пассажиров из машины, избили их палками, а после подожгли автомобиль.
В составе группы были и двое оренбуржцев — шеф-редактор радио «Эхо Москвы» Максим Курников и руководитель регионального отделения «Комитета по предотвращению пыток» Тимур Рахматуллин. Максим Курников в социальных сетях успокоил всех своих знакомых.
Мы связались с одним из учредителей межрегионального отделения «Комитет против пыток» Вячеславом Дюндиным, который уверил нас, что его коллега Тимур Рахматуллин — в безопасности. Сразу после нападения он отправился не в больницу, а в полицию, где в течение трех часов давал показания. Где конкретно в Ингушетии сейчас находятся жители Оренбурга, точно неизвестно, связаться с ними нам не удалось.
Между тем, в столице России уже начались пикеты с требованием срочно провести расследование дела о нападении на журналистов.