Точную дату замены зимней резины на летнюю определить сложно. Календарные сроки каждый год разные, все зависит от погоды, а также от индивидуальных особенностей водителя и автомобиля (куда и в какое время суток он чаще ездит). Что об этом сказано в так называемом «Законе о зимней резине»? Технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств (п. 5.5 Приложения №8) предписывает водителям ездить летом (июнь, июль, август) на нешипованных покрышках (а не на летней резине, вопреки расхожему мнению), а зимой (декабрь, январь, февраль) — на зимней. Однако, эти сроки могут изменены региональными властями.
Наказания за езду летом на зимней резине нет. Но менять её нужно обязательно. Летние и зимние покрышки имеют разный состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они теряют свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 градусов. При температуре выше +7-10 градусов зимняя резина становится более мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. Самое главное здесь — безопасность. С резиной не по сезону увеличивается тормозной путь.
Посмотрим прогноз погоды на 10 дней. Ориентироваться нужно как на дневную, так и ночную температуру. Ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что утром дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 градусов.
Судя по погоде можно смело переобуваться с воскресенья 10 апреля.
Обратите внимание! Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше и поэтому прошлогодние покрышки имеют неравномерный износ. Поэтому если у автомобиля привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на неведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом. Покрышки без дисков должны храниться только вертикально. В противном случае возможна деформация.
При выборе летней резины важно правильно подобрать типоразмер, уровень нагрузки и соответствие скоростным характеристикам автомобиля. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А вся нужная информация о шине содержится на её боковине.
Больше полезной информации ищите в разделе «АвтоОрск».