16 апреля орчане проснутся счастливыми: 15 числа будет закончен ямочный ремонт. Правда, всего в трех направлениях. Самые любимые выбоины останутся на своих местах.

Кстати, это и есть первая причина оставить все, как есть: ведь орские ямы показывают по федеральным каналам. Орск не единственный город, который прославился своими ухабами на всю страну. По иронии судьбы, главным нашим конкурентом в гонке бездорожья стал Омск. В начале апреля известный блогер Илья Варламов (varlamov) посвятил Омску статью в живом журнале:
«Дороги в Омске делятся на следующие категории:
1. Можно осторожно проехать на любой машине;
2. Можно проехать на внедорожнике;
3. Можно проехать, если знаешь фарватер;
4. Затопленная дорога, по которой можно проехать, только если машина оборудована шноркелем;
5. Невозможно проехать ни на какой машине».

Ничего не напоминает? Буквально на следующий день мэр Омска ответил блогеру через один их местных интернет-порталов. Приготовьтесь... Вячеслав Двораковский считает,что его «недостаточно матерят».
Цитата: «Мы с руководителями округов и с представителями департамента городского хозяйства садимся в автобус и делаем рейд по городу. Едем и смотрим, какие принять
меры, где в первую очередь начать работать. В последние выезды было единодушное мнение — мало матерят. Действительно, дороги в ужасном состоянии... Я думаю, что в этом году положение дел гораздо лучше, чем в предыдущие годы с точки зрения перспективы. Да, выглядит как парадокс — состояние хуже, а перспективы намного выше».

Так, может, и у нас перспективы где-то выше? Например, Росавтодор смотрит на ситуацию с оптимизмом: в докладе ведомства указано, что низкое качество покрытия снижает
аварийность. Водитель не будет превышать скоростной режим на ямах и кочках. Видимо, это— вторая причина не ремонтировать дорожное покрытие.
И причина третья: дефицит финансов и ограниченные технические возможности заставляют мыслить нестандартно. Тот же Илья Варламов был удивлен и способом решения проблемы: «... закидывают ямы землей и строительным мусором! ЗЕМЛЕЙ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МУСОРОМ! Если бы мне кто-нибудь рассказал об этом, клянусь, не поверил бы, но здесь я увидел все своими глазами».

Орская леди-блогер psiph-tr зафикисровала еще одну нестандартную методику:
«Стоим на светофоре у ключа. Перед нами цементовоз. Тот, который цемент развозит. Из мешалки жидкий цемент кап-кап на ямки.
На ходу в Орске ямки заливают».
А в завершение обзора блогов, наблюдение от maki39. Пока большинство разглядывают ямы под ногами, она подняла голову...
Хорошо,что птицам не нужно выбирать маршрут в зависимости от технических характеристик и дорожного просвета.
Татьяна Лакеева.