Из-за перенесённого инсульта Александр Колодка с трудом передвигается по квартире. Бригады скорой, по словам супруги, приезжают на дом несколько раз в неделю. Вспоминать пережитое мужчине и сейчас тяжело. Под рукой — тонометр, чтобы в случае чего сразу же проверить давление. В ноябре прошлого года мужчина приехал на работу, а в итоге оказался в больнице.
— Встретился бригадир, говорит, что-то вы мне не нравитесь, с вами все в порядке? А работа такая, на производстве, если что не так — запросто можно убиться. В общем, меня не допустили к работе, я сел в ГАЗель, а дальше не помню...очнулся уже дома, — рассказал нам Александр.
Ишемический инсульт, гипертония, церебральный атеросклероз, гемипарез, — диагноз врачей разделил жизнь нашего собеседника на «до» и «после». Мужчина с радостью бы вернулся на работу, но в его родные профессии — сварщик, крановщик, плотник — путь уже был по сути заказан.
— Если я немножко попылесосил — часа два буду сидеть, как будто переломали... до магазина я час иду, хлеба возьму, тяжелее уже не смогу, даже чайник двумя руками беру, чтобы не обвариться... Рука периодически отказывает, — добавил наш собеседник.
Супруги собрали необходимые документы (целую кипу больничных, выписки, заключения скорой) и подали на оформление инвалидности. В местной больнице, по словам супруги Александра, не сомневались в положительном результате, но....
— Ольга Николаевна говорит, инвалидность у вас практически есть... приехали в Оренбург — отказали, — пояснила Валентина. — На комиссию зашел, ее представитель затем вышел, говорит: идите работайте, как так можно, тут через каждый день скорую вызываешь, не знаю, чем помочь.
— 30 марта ездили в Оренбург. Кардиологи удивились, думали я приехал инвалидность продлевать, а я её еще даже не получил, — горько заметил орчанин.
Супруги дважды обращались в бюро медико-социальной экспертизы с заявлением, но в обоих случаях получили отказ. Сейчас супруги живут на одну зарплату, причём и та уходит в основном на лекарства. А предложения идти работать грузчиком воспринимаются как насмешка: даже во время съемки у Александра подскочило давление...
Мы обратились за комментарием в бюро медико-социальной экспертизы, нам пояснили, как члены комиссии выносят решения.
— Специалисты руководствуются официальными документами, где прописаны все необходимые условия. Само заболевание не является основанием для группы инвалидности. Тут важны осложнения, их тяжесть, степень нарушенных функций. Умеренные — это 40-60%, выраженные — 70-80%...На основании этих процентов мы и устанавливаем группу инвалидности, — пояснила нам в ходе телефонного разговора руководитель бюро № 14 – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» Наталья Подкорытова.
Оценить на глаз ухудшение состояния, заявили нам, эксперты не могут. Необходимо каждые изменения фиксировать у лечащего врача. А он вправе вновь отправить пациента на комиссию.
Заметим, что вердикт комиссии в отдельных случах все-таки можно и нужно оспаривать. Напомним историю Татьяны Додоновой: жительница посёлка Ириклинский, проживающая в Орске, лишилась обеих стоп, но получить инвалидность долгое время не могла.
После вмешательства журналистов женщине в итоге удалось оформить документы. Так что советуем нашим героям запастись терпением и не опускать руки.
Дмитрий Старостенко.