Аварии на железнодорожных переездах унесли 15 человеческих жизней. Подобные происшествия случаются редко, но последствия их всегда крайне серьезные. В этом году поезда и автомобили столкнулись 74 раза: пострадали десятки людей, два раза с дороги сходили железнодорожные составы. Игнорируя «красный» сигнал светофора, водители рискуют жизнью, и не только своей, но и всех, кто находится в поезде. Именно поэтому на орской дистанции пути особое внимание уделяют профилактике.
Сегодня железнодорожники напомнили водителям простые правила безопасности. Предупреждение закрепили памятками с необходимой информацией.
А следующий полезный совет пригодится всем без исключения автомобилистам.
— Если вы все-таки нарушили правила и оказались на путях в тот момент, когда шлагбаумы опущены, крышки люков подняты, а поезд неумолимо приближается, — паниковать и выпрыгивать из машины не стоит.
Все охраняемые ж/д переезды оборудованы так называемыми УЗП — устройствами заграждения переезда. Специальные крышки являются препятствием только для въезда в опасную зону. А стоит машине немного наехать на плиту, и она автоматически опустится. Либо стоит обратиться за помощью к дежурному по переезду.
Сигнализация в момент прибытия поезда, кстати, всегда срабатывает автоматически и синхронно, даже если речь идет о двух независимых направлениях. Так что меньше полагайтесь на «авось» и не забывайте о правилах безопасности.
Дмитрий Старостенко.