Вера Степановна Панферова — труженик тыла, приравненный к ветеранам Великой Отечественной войны. С прошлого года у нее нет постоянного жилья: квартиру продала, а деньги отдала дочери. Но родные выставили ее за порог…
Улица Новая, 29. Этот адрес на слуху у горожан, поскольку в эти дни 12-этажка и ее обитатели обрели известность благодаря журналистам. Жалость к инвалиду второй группы проявили студенты, они-то и придали огласку семейному конфликту.
— Наша квартира находится на третьем этаже, — рассказывает 19-летняя студентка Анастасия Клешнина. — Веру Степановну мы замечали и раньше — на лавочке у подъезда. А тут поднимаемся по лестнице и видим, лежит на полу! Подняли, завели к себе, напоили чаем. Говорит, попасть домой, в квартиру на 9-м этаже, не может. То выгоняют на улицу, то захлопывают дверь перед носом.
Прописана бабушка по адресу: ул. Новая, 10/5, в Оренбурге, но последнее время жила в 29-м доме на ул. Новой у родной внучки.
Студенты попытались было поговорить с родными Веры Степановны, но те на них лишь накричали — не лезьте, не ваше дело.
— Ради счастья родной дочери Вере Степановне пришлось продать свою квартиру, — продолжила девушка. — Какие у них отношения, сказать не могу, но факт остается фактом: дочь с зятем отправили ее к внучке, та одна воспитывает троих детей. И вот чем все это обернулось…
«Комсомолка» обратилась в социальную защиту. Как тут поведали, громкое дело «на контроле». Но Вера Панферова якобы виновата сама — мол соцработник предлагал ей уехать в приют, а она отказалась.
— Бабушка к нам приходила и консультировалась в 2015 году, — сообщили в Комплексном центре социального обслуживания населения в Северном округе Оренбурга. — В силу возраста (90 лет) у нее большие проблемы со здоровьем — плохо видит, заметно нарушена речь. А позаботиться о женщине фактически некому. Родная дочь тоже на пенсии, ей 60, тоже инвалид — тяжелая форма диабета.
Сейчас Вера Степановна находится в городской больнице. После обследования ее отвезут в приют «Долголетие». Заберут ли ее родные, неизвестно…