Два дня назад в интервью с представителем Лаунчерной группы (смотрите ЗДЕСЬ), была раскрыта сверхновая необычная технология увеличения продаж. Как выяснилось, тема заинтересовала множество людей из торговых структур города.
Более подробно расскажем об этой технологии, возможности которой способны резко повлиять на развитие торгового бизнеса в Орске.
Каждый товар имеет определённое время в году, когда он по тем или иным причинам продаётся очень хорошо и по тем же самым причинам в другое время года практически не продаётся. То есть имеет определённую сезонность.
Так огромные супермаркеты стройматериалов с лета по осень кишат покупателями как муравейники и уныло стоят пустые всю зиму и весну, превращаясь на этот период из торговых комплексов в мемориальные. Такая картина и с другим товаром до боли знакома большинству предпринимателей.
Проблему пытались решить все собственники торгового братства. Изрядно потратив средства и силы на привлечение покупателей в не сезон, поняв, что игра не стоит свеч, опустили руки и приняли такое положение дел как неизбежное.
Но мир не стоит на месте, технологии совершенствуются, в том числе и в бизнесе. Появились люди, которые додумались, что если проблему нельзя преодолеть, то её можно просто обойти. А вот как обойти? Это уже другой вопрос.
Были разработаны две суперновые, идущие бок обок, технологии. Как всегда всё гениальное оказывается довольно-таки простым. Одна технология получила название «горячие торговые площади», а другая «динамичные арендные площади».
Вспомним кафе, в котором мы любим посидеть вечерком с чашечкой кофе или кружкой пива, покушать горячий шашлычок. Из небольшого помещения на двадцать посадочных мест зимой, летом оно превращается в популярное заведение с не одним десятком столов. И почти все они заняты. За счёт чего так произошло? Кафе открыло летнюю веранду. Так вот эффект «веранды» и лежит в основе этих двух новых технологий.
Обе технологии схожи тем, что работают в одном направлении. Позволяют максимально снизить расходы на организацию продаж в не сезон и многократно увеличить прибыль в пик продаж. Вспомните кафе.
Первая технология «горячие торговые площади» подходит для собственников бизнеса имеющих свою «якорную» торговую точку. В не сезон, во время отсутствия покупателей, бизнес расположен лишь на этой небольшой торговой площади. А вот на период сезона продаж, когда от покупателей нет отбоя, берётся в аренду дополнительная большая торговая площадь в специализированном торговом центре. После окончания сезона бизнес сворачивается к своей «якорной» точке.
Вторая технология, под названием «динамичные арендные площади», подходит для тех собственников бизнеса, у которых нет своей торговой площади. Тогда они открывают основную «якорную» точку прямо в специализированном торговом центре. У них появляется возможность многократно увеличивать арендованную площадь в сезон продаж и уменьшать её до требуемого минимума в не сезон.
К сожалению, многократное повышение доходов по этим технологиям возможно лишь при наличии специализированных торговых центров, работающих в таком формате. Работа таких центров значительно отличается от работы рядовых торговых комплексов.
Во-первых, торговый центр весь должен работать в таком формате, а не одна его часть. Иначе арендатор не получит эффективных продаж. Ведь работая в таком формате целиком, торговый центр полностью заполнен только товарами действующего сезона, пользующимися максимальным спросом. Он не имеет больших «мёртвых» зон с неходовым товаром. Это создаёт коллосальный трафик покупателей в торговом центре.
Во-вторых, торговый центр должен быть большим по площади и без множества несущих перегородок. Другими словами он не должен состоять из закутков с капитальными стенами. Ведь динамично меняющиеся торговые площади подразумевают динамично меняющиеся легко перемонтируемые современные стеклянные перегородки между арендаторами.
В третьих, такие специализированные торговые центры дают огромный объём рекламы на постоянной основе, так как происходит беспрерывная смена товарных групп и покупатели должны быть осведомлены о тех товарах которые присутствуют в торговом центре или появятся там в ближайшем будущем. Причём за эту рекламу арендатор не платит ни копейки.
Аренда площадей в таких специализированных торговых центрах конечно выше, чем там, где приходится арендовать площадь одного размера круглый год. Но это многократно окупается, так как арендуется площадь в самый пик продаж и в месте с большим трафиком целевой аудитории.
Остаётся добавить, что, несмотря на сверхприбыльность данных технологий, и их молниеносное развитие по стране, такие специализированные торговые центры пока открываются только в крупных городах, в специально построенных под такой формат помещениях. Так как вышеперечисленным требованиям большинство действующих торговых центров не соответствует.
Предпринимателям нашего города повезло больше чем их коллегам в других схожих городах. Недавно очень крупная компания выкупила в Орске новый огромный торговый центр, по всем характеристикам, позволяющий работать в таком формате. И именно в формате «горячих торговых» площадей он начинает работать в самое ближайшее время под брендом «Самый Сезон» (подробнее читайте ЗДЕСЬ). Шестнадцать тысяч квадратных метров только сезонных товаров. Пятьдесят три группы товаров.