Призыв
Орчанина призвали в 2014 году, долг родине он отдавал в поселке Желтухинский Рязанской области. Спустя несколько месяцев нахождения в военной части парень почувствовал себя плохо и обратился в медпункт. Там ему поставили диагноз ОРВИ и отправили на 5 дней в стационар. После курса лечения выписали с пометкой «практически здоров».
Но самочувствие парня не улучшилось: мучил сильный кашель. Тогда молодой человек снова обратился за помощью к медикам. Фельдшер, которая временно исполняла обязанности начальника медпункта, осмотрела больного и сообщила: «Это аллергическая реакция, со временем пройдет». Но «со временем» болезнь только ухудшилась: кашель стал ещё сильнее.
Страшный диагноз и операция
Отслужив положенный срок и вернувшись домой, парень обратился к местным врачам. На тот момент у него при кашле уже выделялась мокрота желтого цвета. В итоге специалисты поставили диагноз — инфильтрированный туберкулез верхней доли правого легкого в фазе распада. Лечить медикаментозно было уже поздно, пришлось отрезать часть дыхательного органа. Результат: парень до сих пор находится на лечении.
Судебные тяжбы
Со всей этой ситуацией орчанин обратился в юридическое бюро «Сириус». Делом занялась Екатерина Веселовская. В первую очередь, были собраны документы и проведена экспертиза, подтверждающие, что до службы парень не болел туберкулезом. Юрист со всей вышеизложенной историей обратилась в прокуратуру Рязанской области. Провели проверку, в результате которой установили: в воинской части не найдено ни одного нарушения. Удалось выяснить, что фельдшер не должна была ставить диагноз — это не входило в ее полномочия (элементарно, для этого у нее не было образования). Кроме того, военный госпиталь Рязанской области отчитался прокуратуре, что заболевших туберкулезом в этой части нет, кроме нашего земляка. Отметим, что у парня под конец срока службы болезнь уже имела такую форму, при которой вредные бациллы распространяются и заражают окружающих.
Компенсация
Орчанин пытался оформить инвалидность, но ему в этом было отказано. Тогда молодой человек обратился в суд за компенсацией. В результате Министерство обороны РФ должно выплатить пострадавшему 300 тысяч рублей.
Отметим, что никто из руководства военной части не понес никакого наказания за случившееся. Фельдшер написала заявление об увольнении. На работу молодой человек не может устроиться до сих пор.