Давление: 766 мм
Ветер: 0 м/c, Ю-З
Влажость: 81%
Опрос
Показание водяных
счётчиков ХВС и бойлер
Показание счётчиков
ГВС Энергосбыт+
Замена счетчиков воды
с опломбированием
Показания
электро счётчика
Страхование ОСАГО
Показания
газового счетчика
Бензин, диз. топливо
Радио on-line
Билеты в кино, театр
Консультации врачей
Поиск тура
Зебра, ТВ программа
Заказ документов
Прокурор
Советского района
Прокурор
Ленинского района
Подглядывать
Web-камера

Отправить привет
Приветы в эфире «Радио Хит» звучат ежедневно с 7:00 до 23:00.
Приветы в эфире «Радио Дача» звучат ежедневно с 14:00 до 15:00.

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Будь в курсе

Форма для отправки показаний водяных счетчиков в ОрскВодоКанал (ХВС и если у Вас в доме в подвале бойлер греет воду), если горячая вода у Вас центральная, то вы абонент Энергосбыт Плюс, перейдите по ссылке: http://oren.esplus.ru/service/post/

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Адрес
Показания счетчика, ванная
Показания счетчика, кухня

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний газового счетчика
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
8 цифр лицевого счета
от одной до шести цифр до запятой
Номер телефона абонента с кодом города (без +7 или восьмерки в начале)

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Форма для отправки показаний счетчиков электроэнергии
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
Номер лицевого счета
Номер прибора учета
Показания Тариф День
Показания Тариф Ночь

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Диалог-М: бесплатная возможность заказать нормативные, бухгалтерские или юридические документы
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения

Нажимая кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Подпишись на Orsk.ru в Яндекс.Новости

19 сентября 2016, 09:36 2955 0

Тандем науки и производства: от идеи до воплощения в металле

Недавно Орск взбудоражили тревожные слухи: Южуралмашзавод, крупнейшее предприятие города, массово покидают инженерно-технические кадры! Тут же активизировались любители красить окружающую действительность в черный цвет: все пропало, началась «утечка мозгов»... Однако на деле ситуация совершенно иная. Дело в том, что технические специалисты отправляются вовсе не на улицу, а в специально для них созданную структуру: ООО «Орский проектно-конструкторский технологический институт машиностроения». А вот зачем это делается, нам рассказал генеральный директор ОПКТИМаш, доктор технических наук А. Литвиненко.

Александр Витальевич, почему возникла идея выделить инженерно-конструкторские службы завода в отдельное подразделение?

— Практика работы передовых машиностроительных компаний мира таких как «SIEMENS», «DEMAG», «DANIELI» и другие убедительно свидетельствует о существенном повышении эффективности работы после разделения научно-инжиниринговой и непосредственно производственной деятельности. Суть в том, что на базе каждой из этих компании организовывались две относительно обособленные, юридически и экономически самостоятельные структуры, которые работали на единый конечный результат - создание высокоэффективной конкурентоспособной продукции. Руководящим органом в данных ситуациях выступала головная управляющая компания.

Положительные примеры такого взаимодействия научно-инженерных и исследовательских центров с производственными подразделениями мы наблюдаем и на территории России, и в странах СНГ. По этому пути пошли и уже получили результаты известные производители металлургического оборудования Уралмашзавод (Екатеринбург) и Новокраматорский машиностроительный завод (Украина), производители грузовых вагонов - Уралвагонзавод (Нижний Тагил), Объединенная Вагонная Компания (Тихвин), Алтайвагон (Новоалтайск) и другие.

Можно ли говорить о том, что подобный опыт есть и непосредственно в Управляющей компании «РэйлТрансХолдинг», в состав которой входит ЮУМЗ?

— Да, такой опыт есть. В 2012 году руководство компании приняло решение освоить выпуск грузовых вагонов на Новозыбковском машиностроительном заводе. Тогда в составе департамента по научно-техническому развитию Холдинга был создан научно-инженерный центр вагоностроения. Начинали практически с нуля: подбор и обучение кадров, постановка задач, приобретение компьютеров и программного обеспечения. Буквально за три года штат центра вырос с пяти человек до нескольких десятков высококвалифицированных специалистов, а спроектированные ими инновационные грузовые вагоны становились лучшими на всероссийских и международных выставках.

Сегодня производство грузовых вагонов по разработкам научно-исследовательского центра управляющей компании «РТХ» осуществляется на Новозыбковском и Армавирском машиностроительных заводах. И если в прошлом году на многих вагоностроительных предприятиях России наблюдалось общее падение производства, то заводы Холдинга объемы не только не снизили, но и нарастили выпуск отдельных типов вагонов, востребованных на рынке, в чем, безусловно, есть также заслуга инженеров-разработчиков научно-инженерного центра.

Поэтому и в Орском ПКТИМаше управляющая компания «РэйлТрансХолдинг» предусматривает создать наилучшие организационно-технические условия для более эффективной работы инженеров и конструкторов. Их разработки призваны обновить и расширить номенклатуру выпускаемой машиностроительным концерном «ОРМЕТО-ЮУМЗ» продукции тяжелого машиностроения, за счет постановки на производство конкурентоспособных изделий, которые отвечают самым передовым научным и техническим достижениям.

Есть такое мнение, что выведение инженерных служб из состава завода осуществляется специально для того, чтобы оставить «мозговой центр» высококвалифицированных инженерно-технических работников и распродать производственные мощности. Что можно сказать по этому поводу?

— Довольно странное мнение. Ведь вся ценность «мозгового» инженерного центра как раз и заключается в его неразрывной связи с проблематикой и номенклатурой производства завода, его технологическими возможностями. Институт - это полный спектр инжиниринговых услуг на всех этапах цикла создания изделия, начиная от разработки конструкции, технологического процесса его производства, изготовления, испытаний, монтажа, введения в эксплуатацию изделия у заказчика – в этом и заключается смысл и эффективность работы тандема науки и производства: две независимые структуры, ориентированные на один результат. В отрыве от реального производства такие специализированные «мозги» сразу же теряют свою ценность – кому нужны их разработки, если у предприятий-конкурентов имеются свои инжиниринговые компании, сориентированные на их номенклатуру и специфику производства. В режиме относительно «автономного» функционирования могут работать только академические и отраслевые институты с финансированием из госбюджета.

Какие задачи ставятся перед ПКТИМаш? Чем конкретно будут заниматься его работники?

— Стратегическая цель, которую ставит управляющая компания «РэйлТрансХолдинг» — это вывод Южуралмашзавода в лидеры отечественного тяжелого машиностроения. Соответственно, деятельность института будет подчинена именно этой цели.

А заниматься работники института будут инжинирингом всей основной технической и производственной деятельности завода: проработкой заявок заказчика, разработкой конструкторской документации, технологических процессов, выбором покупных изделий и комплектующих, внедрением нового инструмента и материалов, конструкторско-технологическим сопровождением производства, участием в монтаже изготовленного оборудования у заказчика и другое. Ну и, конечно, работа на перспективу, включая проведение совместно с ведущими институтами страны научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок в области создания новых видов высокоэффективного оборудования и внедрения прогрессивных технологических процессов.

Каким будет подход к укомплектованию института кадрами?

— Разумеется — это опора на собственные кадровые ресурсы конструкторско-технологических служб ЮУМЗа. Конечно, есть некоторые проблемы с возрастным распределением – преобладание высококвалифицированных специалистов предпенсионного, пенсионного возраста и молодых специалистов, с «провалом» работников среднего возраста. Необходимо будет в ближайшие годы форсировано повышать профессиональный уровень наших молодых работников, как за счет передачи опыта наставников-ветеранов, так и за счет организации их дополнительного обучения.

Для обеспечения этого в управляющей компании разработана комплексная программа организации и развития ПКТИМаша. Она включает в себя вопросы повышения квалификации и переподготовки сотрудников института, привлечение и подготовка молодых специалистов, проведение на контрактной основе заочного обучения работников «ЮУМЗ» инженерным специальностям на условиях частичной оплаты за обучение с последующей отработкой не менее 3-х лет на инженерных должностях в институте. Что касается численности ПКТИМаш, то, по сравнению с численностью конструкторских и технологических подразделений «ЮУМЗ» она будет несколько увеличена за счет создания новых конструкторских подразделений.

А каковы социальные гарантии работников ПКТИМаш?

— Все социальные льготы, имеющиеся у работников акционерного общества «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ», автоматически будут распространяться и на сотрудников института. При этом, учитывая важность стоящих перед ПКТИМаш задач и необходимость закрепления квалифицированных кадров, управляющей компанией, институтом и заводом принято решение о дифференцированном повышении уровня заработной платы специалистов конструкторских и технологических подразделений на основе проведения аттестации и индивидуального оценивания эффективности работы и сложности решаемых технических задач. Исходя из этого сформировано и утверждено штатное расписание ПКТИМаш. При переходе специалистов конструкторских и технологических подразделений в ПКТИМаш оклады работников будут, естественно, устанавливаться индивидуально, с учетом сложности, объема выполняемых функций и профессиональных показателей в работе.

Мы понимаем, что это аванс на будущее и задача института в том, чтобы уже в ближайшее время совместно с производственными подразделениями завода приложить все усилия для увеличения объемов производства ЮУМЗ за счет освоения новых высокорентабельных изделий и технологий их изготовления. При достижении таких целей будет повышаться зарплата у всех работников завода и института.Недавно Орск взбудоражили тревожные слухи: Южуралмашзавод, крупнейшее предприятие города, массово покидают инженерно-технические кадры! Тут же активизировались любители красить окружающую действительность в черный цвет: все пропало, началась «утечка мозгов»... Однако на деле ситуация совершенно иная. Дело в том, что технические специалисты отправляются вовсе не на улицу, а в специально для них созданную структуру: ООО «Орский проектно-конструкторский технологический институт машиностроения». А вот зачем это делается, нам рассказал генеральный директор ОПКТИМаш, доктор технических наук А. Литвиненко.

Александр Витальевич, почему возникла идея выделить инженерно-конструкторские службы завода в отдельное подразделение?

— Практика работы передовых машиностроительных компаний мира таких как «SIEMENS», «DEMAG», «DANIELI» и другие убедительно свидетельствует о существенном повышении эффективности работы после разделения научно-инжиниринговой и непосредственно производственной деятельности. Суть в том, что на базе каждой из этих компании организовывались две относительно обособленные, юридически и экономически самостоятельные структуры, которые работали на единый конечный результат - создание высокоэффективной конкурентоспособной продукции. Руководящим органом в данных ситуациях выступала головная управляющая компания.

Положительные примеры такого взаимодействия научно-инженерных и исследовательских центров с производственными подразделениями мы наблюдаем и на территории России, и в странах СНГ. По этому пути пошли и уже получили результаты известные производители металлургического оборудования Уралмашзавод (Екатеринбург) и Новокраматорский машиностроительный завод (Украина), производители грузовых вагонов - Уралвагонзавод (Нижний Тагил), Объединенная Вагонная Компания (Тихвин), Алтайвагон (Новоалтайск) и другие.

Можно ли говорить о том, что подобный опыт есть и непосредственно в Управляющей компании «РэйлТрансХолдинг», в состав которой входит ЮУМЗ?

— Да, такой опыт есть. В 2012 году руководство компании приняло решение освоить выпуск грузовых вагонов на Новозыбковском машиностроительном заводе. Тогда в составе департамента по научно-техническому развитию Холдинга был создан научно-инженерный центр вагоностроения. Начинали практически с нуля: подбор и обучение кадров, постановка задач, приобретение компьютеров и программного обеспечения. Буквально за три года штат центра вырос с пяти человек до нескольких десятков высококвалифицированных специалистов, а спроектированные ими инновационные грузовые вагоны становились лучшими на всероссийских и международных выставках.

Сегодня производство грузовых вагонов по разработкам научно-исследовательского центра управляющей компании «РТХ» осуществляется на Новозыбковском и Армавирском машиностроительных заводах. И если в прошлом году на многих вагоностроительных предприятиях России наблюдалось общее падение производства, то заводы Холдинга объемы не только не снизили, но и нарастили выпуск отдельных типов вагонов, востребованных на рынке, в чем, безусловно, есть также заслуга инженеров-разработчиков научно-инженерного центра.

Поэтому и в Орском ПКТИМаше управляющая компания «РэйлТрансХолдинг» предусматривает создать наилучшие организационно-технические условия для более эффективной работы инженеров и конструкторов. Их разработки призваны обновить и расширить номенклатуру выпускаемой машиностроительным концерном «ОРМЕТО-ЮУМЗ» продукции тяжелого машиностроения, за счет постановки на производство конкурентоспособных изделий, которые отвечают самым передовым научным и техническим достижениям.

Есть такое мнение, что выведение инженерных служб из состава завода осуществляется специально для того, чтобы оставить «мозговой центр» высококвалифицированных инженерно-технических работников и распродать производственные мощности. Что можно сказать по этому поводу?

— Довольно странное мнение. Ведь вся ценность «мозгового» инженерного центра как раз и заключается в его неразрывной связи с проблематикой и номенклатурой производства завода, его технологическими возможностями. Институт - это полный спектр инжиниринговых услуг на всех этапах цикла создания изделия, начиная от разработки конструкции, технологического процесса его производства, изготовления, испытаний, монтажа, введения в эксплуатацию изделия у заказчика — в этом и заключается смысл и эффективность работы тандема науки и производства: две независимые структуры, ориентированные на один результат. В отрыве от реального производства такие специализированные «мозги» сразу же теряют свою ценность – кому нужны их разработки, если у предприятий-конкурентов имеются свои инжиниринговые компании, сориентированные на их номенклатуру и специфику производства. В режиме относительно «автономного» функционирования могут работать только академические и отраслевые институты с финансированием из госбюджета.

Какие задачи ставятся перед ПКТИМаш? Чем конкретно будут заниматься его работники?

— Стратегическая цель, которую ставит управляющая компания «РэйлТрансХолдинг» — это вывод Южуралмашзавода в лидеры отечественного тяжелого машиностроения. Соответственно, деятельность института будет подчинена именно этой цели.

А заниматься работники института будут инжинирингом всей основной технической и производственной деятельности завода: проработкой заявок заказчика, разработкой конструкторской документации, технологических процессов, выбором покупных изделий и комплектующих, внедрением нового инструмента и материалов, конструкторско-технологическим сопровождением производства, участием в монтаже изготовленного оборудования у заказчика и другое. Ну и, конечно, работа на перспективу, включая проведение совместно с ведущими институтами страны научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок в области создания новых видов высокоэффективного оборудования и внедрения прогрессивных технологических процессов.

Каким будет подход к укомплектованию института кадрами?

— Разумеется — это опора на собственные кадровые ресурсы конструкторско-технологических служб ЮУМЗа. Конечно, есть некоторые проблемы с возрастным распределением – преобладание высококвалифицированных специалистов предпенсионного, пенсионного возраста и молодых специалистов, с «провалом» работников среднего возраста. Необходимо будет в ближайшие годы форсировано повышать профессиональный уровень наших молодых работников, как за счет передачи опыта наставников-ветеранов, так и за счет организации их дополнительного обучения.

Для обеспечения этого в управляющей компании разработана комплексная программа организации и развития ПКТИМаша. Она включает в себя вопросы повышения квалификации и переподготовки сотрудников института, привлечение и подготовка молодых специалистов, проведение на контрактной основе заочного обучения работников «ЮУМЗ» инженерным специальностям на условиях частичной оплаты за обучение с последующей отработкой не менее 3-х лет на инженерных должностях в институте. Что касается численности ПКТИМаш, то, по сравнению с численностью конструкторских и технологических подразделений «ЮУМЗ» она будет несколько увеличена за счет создания новых конструкторских подразделений.

А каковы социальные гарантии работников ПКТИМаш?

— Все социальные льготы, имеющиеся у работников акционерного общества «МК ОРМЕТО-ЮУМЗ», автоматически будут распространяться и на сотрудников института. При этом, учитывая важность стоящих перед ПКТИМаш задач и необходимость закрепления квалифицированных кадров, управляющей компанией, институтом и заводом принято решение о дифференцированном повышении уровня заработной платы специалистов конструкторских и технологических подразделений на основе проведения аттестации и индивидуального оценивания эффективности работы и сложности решаемых технических задач. Исходя из этого сформировано и утверждено штатное расписание ПКТИМаш. При переходе специалистов конструкторских и технологических подразделений в ПКТИМаш оклады работников будут, естественно, устанавливаться индивидуально, с учетом сложности, объема выполняемых функций и профессиональных показателей в работе.

Мы понимаем, что это аванс на будущее и задача института в том, чтобы уже в ближайшее время совместно с производственными подразделениями завода приложить все усилия для увеличения объемов производства ЮУМЗ за счет освоения новых высокорентабельных изделий и технологий их изготовления. При достижении таких целей будет повышаться зарплата у всех работников завода и института.

На правах рекламы

 Следующая новость:
Большое отключение газа
Последние новости
23.11 07:00 Фото Видео
Погода на субботу
У вас откроется дар видеть то, что не дано видеть другим
Просмотров () / Обсудить
23.11 06:00 Фото
Террористы захватили самолёт египетской авиакомпании
Со дня трагедии прошло более 30 лет
Просмотров (104) / Обсудить
23.11 04:25
Два орских водителя попались с липовыми справками
Им было лень проходить медосмотры
Просмотров (736) / Комментарии (4)
22.11 23:10
В Новотроицке обсудили экологическую обстановку восточного Оренбуржья
И.о. министра природных ресурсов: «В целом на сегодня мы видим улучшение экологической ситуации»
Просмотров (1134) / Комментарии (2)
22.11 22:10 Фото Видео
В роддоме молодых матерей поздравили с наступающим праздником
А в «Радости» — многодетных
Просмотров (1610) / Обсудить
22.11 21:20 Фото
Развитие внешнеэкономических связей приграничных регионов России и других стран обсудили на форуме «Оренбуржье – сердце Евразии»
Просмотров (340) / Обсудить