«Очень простая история» с непростым характером вновь покорила орскую публику. На сцене драматического театра представили уже полюбившийся многим горожанам спектакль. Очередную постановку приурочили к Дню пожилого человека. Напомним, в её основе лежит одна из актуальных современных пьес молодого драматурга Марии Ладо. Жанр можно определить как пьеса-притча, трагикомедия.
Действие происходит в наши дни. Зрители попадают в «простой» мир фермерского хозяйства, где две семьи враждуют по давно забытому поводу, а любовь детей сталкивается с тиранией родителей. Только вот действующими лицами в пьесе выступают не только люди, но и домашние животные — Лошадь, Корова, Петух, Пес и даже ангелы. Необычный прием позволяет зрителю по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи.
Не менее захватывающим стало действие после того, как опустился занавес. За круглым столом вместе с актёрами и художественным руководителем собрались представители самых разных сфер, чтобы обсудить спектакль и связанные с ним актуальные вопросы. Сама встреча была посвящена сотрудничеству драматического театра и орской епархии и будущим совместным проектам.
— Искусство, как и религия, так или иначе борется за души людей. И в этом смысле логично было бы в каких-то моментах объединить усилия. Конечно, есть расхождения. Какие-то ответвления искусства та или иная конфессия считает неприемлемыми, и наоборот: некоторые люди искусства считают неприемлемыми для себя жёсткие рамки той или иной религии. Мы должны искать точки соприкосновения по одной простой причине. И к нам, в театр, и в храм приходят люди с улицы. И то, какими они уходят от нас, наша заслуга (или вина) тоже. Искусство должно пытаться указывать людям свет в конце тоннеля. Не стирать чёрных, темных пятен, которые есть в жизни каждого человека и тем не менее давать ему надежду на свет, — начал диалог художественный руководитель театра Адгур Кове.
За плодотворный тандем церкви и театра выступил и руководитель молодёжного отдела орской епархии, настоятель храма Казанской иконы Божьей матери Максим Бражников. По мнению священника, театр сегодня и в прошлом — это разные вещи. И если раньше на любом упоминании сцены святые отцы ставили греховное клеймо, то со временем ситуация кардинально изменилась.
— Театр уже не досуг, я считаю, а скорее проявление культурного уровня человека, который должен раскрыться так или иначе. Мне кажется, любой достойный спектакль имеет воспитательную ценность и этический аспект.
Оживлённая дискуссия коснулась прошедшего спектакля, в котором на глазах у зрителей по ходу развития сюжета разрушаются многие стереотипы. Художественную составляющую и сценическое оформление постановки гости оценили по достоинству. Обсудили на встрече и такую непростую тему, как самоубийство одного из главных персонажей. Художественный руководитель поначалу долго размышлял, а стоит ли и вовсе включать эту сцену.
— Не только церковь считает самоубийство грехом, я, отдельный человек, считаю это грехом, неприемлемым. Никогда не мог понять этот выбор. Но в данном случае я задал себе простой вопрос: а вот солдат во время войны, который сознательно бросается на амбразуру либо ложится с гранатой под танк — он же знает, что совершает самоубийство? Но самоубийство ли это? Для меня это самопожертвование. И тогда отпали все нравственные вопросы. Для человека имеют важное значение родина, семья, любовь, за которые иногда ему приходится отдавать жизнь, по крайней мере быть готовым к такому поступку, — пояснил Адгур Кове.
Такую интерпретацию поддержал и представитель церкви, подчеркнув: в мире не все так однозначно, и увидеть подобное разрушение стереотипов полезно для многих людей, в том числе прихожан.
— В первый раз ходили с нашими студентами, у многих ребят на глазах были слёзы. Спектакль приняли очень хорошо, произошло очищение. Пусть не столь продолжительное, но оно было. В спектакле все просто, но настолько потрясающе звучит каждая фраза. Например, «среди людей мало ангелов...» Сейчас церковь видит то главное, что несёт театр. Мы должны собирать нравственные силы, что в итоге даст свои плоды. — добавила доцент кафедры истории, философии и социально-гуманитарных наук Галина Трофимова.
Подобные беседы единодушно решили проводить и в дальнейшем. Тем более такой откровенный диалог позволяет открыть новые грани увиденного спектакля.
Фото Павла Сагайдака.
Дмитрий Старостенко.