Губернатор Юрий Берг провел совещание по вопросу обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств в Оренбургской области.
— Страховые компании отказываются выдавать перевозчикам полисы ОСАГО, ссылаясь на убыточность и отсутствие бланков полисов. Это десятки автобусов, которые могут не выйти на линии, это тысячи пассажиров, которые зависят от нормальной работы общественного транспорта. Такого нельзя допускать. Страховым кампаниям необходимо в сжатые сроки упорядочить работу по выдаче полисов ОСАГО, — сказал Юрий Берг.
Кроме того, глава региона поручил усилить меры прокурорского реагирования и направить обращение в Российский Союз Автостраховщиков с предложением включить Оренбургскую область в проект «Единый агент РСА». Согласно проекту, страховщики продают полисы ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА. Со 2 августа 2016 года пилотный проект «Единый агент РСА» работает в нескольких регионах России.
Представители филиалов ООО «Росгосстрах», АО «СОГАЗ», ЗАО «МАКС», CОАО «ВСК», страховой группы «АСКО», «Энергогаранта», СТРАЖ МСК обязались принять меры по повышению доступности полисов ОСАГО, тем самым снизить напряженность среди населения.
Результаты еженедельного мониторинга выдачи полисов страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств показывают, что в 2016 году наибольшая доля жалоб приходится на страховую компанию «Росгосстрах» — 65,0% от общего количества; 7% — на страховую компанию «Макс»; 5% — на страховую компанию «Согаз».
Автовладельцы жалуются на отсутствие бланков полисов, навязывание дополнительных видов страхования при оформлении полиса ОСАГО, некорректное применение поправочного коэффициента, так называемого коэффициента «бонус-малус».
Руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Наталья Вяльцина отметила, что тематика 37 жалоб по вопросу получения ОСАГО в 2016 году в основном связана с навязыванием дополнительных видов страхования. Жалобы были рассмотрены в соответствии с законодательством. Гражданам разъяснено, что Управление в рамках компетенции рассматривает обращения, в которых имеются факты предоставления неполной информации об услуге или о навязывании страховщиками других возмездных сделок к уже заключенному договору ОСАГО с предоставлением гражданами документов, подтверждающих заключение договора ОСАГО обязательным приобретением, например, услуги страхования жизни и здоровья.
Елена Измалкова, исполняющая обязанности управляющего отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка России, озвучила перечень надзорных мер, принятых в результате жалоб граждан на страховые компании.