В четверг в доме по проезду Металлургов, 12 обрушились потолки. Причина ЧП – подача отопления. Слесари управляющей компании подключали двухэтажный дом, где на чердаке расположены отводы с вентилями для удаления из системы воздуха. В момент подачи воды никто не проверил закрыты они или нет.
– Я как увидела поток воды с потолка, сразу побежала разыскивать по двору слесарей, – рассказывает одна из жильцов дома. – Нашла в колодце. Он запускал следующий дом. Мне говорит: «Подожди, сейчас подключу этот дом и приду к тебе».
Вода через деревянные перекрытия двухэтажки потоком шла на головы жильцов двух квартир. В одной из них проживала многодетная семья. Проживала, потому что сейчас троих детей перевезли к бабушкам.
– Мы с мужем не знали, за что браться. Подставляли ведра, выносили аппаратуру, сразу выключили электричество. По люстрам лилась вода. Чудо, что никого током не убило, – продолжает женщина. – В коридоре начали трещать швы на потолке. Старший сын взял младшего брата, и они выбежали из зала на лестничную клетку. Младший стоял в том месте, где обрушился потолок. Они еле успели выбежать.
Мальчишка в момент нашего разговора стоял бледный и явно испуганный. Мебель в комнатах вся в воде, наверняка разбухнет. На диване мокрая штукатурка с потолка. Сыро, хуже, чем в подвале. Открытые настежь деревянные окна второго и первого этажей начали отсыревать. Закрываются с трудом. Обои на стенах мокрые, в туалете кафельная плитка отошла от стены. Драночные потолки провисли, грозят дальнейшим обрушением. Во втором подъезде такая же удручающая картина.
– У меня протекла труба отопления. Пришли слесари, частично заварили, менять не стали, – рассказывает хозяйка 12-й квартиры. – Просила, чтобы заменили трубу. Они мне в ответ: «Не беспокойтесь, как рванет, сразу придем. Ждите». Деду нашему 95 лет. Он сидел на балконе, когда потолок рухнул. У него с сердцем плохо стало. А теперь куда идти жить? Кровати все мокрые, потолок навис, вот-вот на голову свалится.
Рядом причитает пожилая женщина, понимает, что ремонт в квартире делать опять же за свои деньги.
– Мы позвонили в УЖКХ. Секретарь нам сказала: «Звоните в службу 050. А это приемная начальника управления». Это и понятно. Не дело начальника УЖКХ по мелочам беспокоить. А Лунина, нам сказали, вообще в городе нет, – продолжает пострадавшая. – Я слесарю говорю, что жаловаться на них буду в администрацию. Он мне отвечает, что – да хоть Путину жалуйся!
На чердаке дома теплоизолирующий шлак весь пропитался водой. Одна из представительниц ЖКО, осторожно ступая, ходит и думает, как теперь это все просушить. В ночь похолодание, замерзнет, схватится, еще хуже будет. И по чердаку опасно ходить, от вибрации драночный потолок квартиры дальше сыпется. Стоявшие в сторонке мастера и начальники участков, подумав несколько секунд, отказались как-то комментировать эту ситуацию:
– Сейчас все обследуем, завтра все расскажем.
А что рассказывать? Слесари, осторожно ступив на чердак, закрыли задвижки на отводах и пустили отопление. Эту ночь жители дома, кто не смог уехать к родственникам, встретили в сырости, без электричества.
Утром в пятницу мы вот что узнали от жильцов этого дома:
– Приходила комиссия. Составили акт об ущербе. Несколько квадратных метров потолка, немного вспученный пол, трещины по потолкам и мокрые обои. Сказали, что придут через десять дней, посмотрят, как изменится состояние дома. А кто заплатит за испорченную мебель, за новый ремонт в квартирах?
Игорь Сосновский
www.orvest.ru