В следующем году в России подорожает бензин. Аналитики предсказали резкий скачок цен на топливо. Такие перемены эксперты объясняют принятым решением властей продолжить увеличение топливных акцизов. Автовладельцам стоит готовиться к тому, что цены на бензин вырастут примерно на 1,5-2,5 рубля. В таких условиях многие водители решают перейти на газ. Удастся ли им сэкономить? Все подробности — в следующем сюжете.
Растущими ценами сейчас никого не удивишь. В поисках экономии водители обращаются к альтернативным видам топлива — например, такому, как природный газ. Аналогичному примеру последовал и наш собеседник.
— Поставил газовое оборудование с полгода назад. Цены на бензин стремительно растут вверх, и дорого становиться заправляться, всё дороже и дороже. Попробовал перейти на газ, и по деньгам выходит довольно неплохо, экономия. Практически в 2 раза дешевле, потому что бензин 35-37 рублей, а газ — 17,5 рублей на ряде заправок, — рассказал Артём Феофанов.
Проблем, по словам водителя, теперь никаких — завести «ласточку» можно на бензине, а после прогрева включается газ. Баллона на 42 литра хватает до 400 километров пути. Прибавить бензин — и можно отправляться в долгое путешествие, главное не забывать о качестве топлива, заправлять на проверенных станциях. Иначе светят проблемы: забьются, к примеру, форсунки. На прочистку или замену уйдут драгоценное время и деньги.
Сама процедура установки ГБО, или газобалонного оборудования, не занимает много времени, в отличие от волокиты с документами.
Продолжительность работы зависит от сложности подключения редуктора к отопительной системе, говорят эксперты. Если в двигателе 4 цилиндра — установка займет от 3 до 4 часов. Для шести- и восьмицилиндровых двигателей на весь процесс уйдёт чуть больше времени. Безопасность и надёжность работы ГБО зависит от качества оборудования, поэтому проверить сертификаты не будет лишним. И это не говоря уже о гарантии, которую в «левых» организациях вряд ли получишь.
Важную роль играет и топливо. От качества газа зависит надёжная работа автомобиля. Так, в нашем городе его изготовлением занимается «Завод синтетического спирта». Спрос со знакомых предприятий, конечно, больше. Поэтому топливо от местного производителя должно отличать высокое качество.
— Производство, хранение и доставка пропана осуществляется в специальном оборудовании, ёмкостях и автоцистернах в соответствии с правилами и нормами промышленной безопасности, — пояснила нам начальник производственно-технического отдела ЗАО «Завод синтетического спирта» Марина Козлова.
В любое случае решение — переходить на газ или нет — остаётся за автолюбителями. А вот опасаться перемен, как показывает практика, не стоит.