Горожане возмущены предложением «подбухнуть». Листовки с соответствующим содержанием появились на входной группе орского кинотеатра. С жалобами «Как вообще такое можно было размещать?» люди обратились в нашу редакцию.
Конечно, ни о каком открытом навязывании спиртного в постерах речи не идет — в них анонсируется вечеринка под названием «#мамаябухаю». Да и само увеселительное мероприятие уже прошло. Однако весь информационный посыл в листовках так или иначе связан с употреблением алкоголя. А ведь данное место развлечения (кинотеатр) ежедневно посещают как взрослые, так и дети.
Вот что думают на этот счет в орском наркодиспансере.
— Информация такого характера является открытой антипропагандой ЗОЖ, потому что создает условия для привлекательности среди молодежи к рискованному и, зачастую, асоциальному поведению, — говорит медицинский психолог орского наркологического диспансера Наталья Крива. — Хотелось бы напомнить распространенную пословицу: «Что посеешь — то и пожнешь». И педагоги не дадут слукавить, что дети всегда стремятся подражать старшим (лишь только для того, чтобы походить на взрослого человека). Формирование у несовершеннолетнего ответственного поведения в обществе — приоритетная задача взрослого населения. В погоне за прибылью не стоит забывать об ответственности. Ведь она бывает не только материальной и юридической. Она также бывает и моральной!
То, что это — «конкретный призыв», не вызывает сомнений и у юристов.
— Безусловно я считаю, что нарушение действующего законодательства в данной рекламной листовке имеется. Она напрямую призывает людей (в том числе молодежь) употреблять алкоголь, — пояснил нам юрист Олег Ронжин.
В любом случае, оценку информационного содержания листовок и действий ответственных лиц смогут дать только компетентные органы.