В районе телевышки режим мини-ЧС: люди запасаются снегом и избегают визитов в туалет. Снегом заполнены все емкости: ведра и кастрюли. Такую картину можно увидеть и на самой телевышке, и под горой, в домах.
Как нам призналась Раиса Мирецкая, жительница дома по переулку Светлый, 21, четыре дня люди не моются и пьют только домашний компот. Талого снега хватает посуду помыть и столы протереть. Соседи питьевую воду покупают в магазинах.
Каждый день женщина звонит в аварийную служба ООО «ОрскВодоканал». Ей отвечают, что причину ищут. На третий день утечка, наконец, была найдена, и Раиса Ефимовна воспряла духом: «Ну, думали, за ночь заполнится. Утром встали — воды опять нет. Я звоню. Они мне говорят, ждите, пока не нашли причину».
В четверг утром ржавая вода потекла из крана на самой телевышке. Однако до жилого сектора цивилизация не дошла. В аварийной службе «ОрскВодоканал» нам сообщили, что не знают, почему до переулка Светлого вода не дошла. Кстати, «ОрскВодоканал» — постоянный фигурант новостей. Только за эту неделю два дня не работали школы и детские сады из-за коммунальной аварии, по улице Перегонной несколько дней были затоплены погреба в гаражах, а днем ранее директор организации накинулся на оператора Orsk.ru.
К слову, это не единичный случай агрессивного способа общения со съемочной группой. Скорее, даже тенденция. Но, как видим, тенденция бросаться на журналистов есть, а оперативного решения сложных ситуаций и элементарного выполнения своих профессиональных обязанностей у директора «Водоканала» Сергея Прокофьева — нет.
Мы в очередной раз попытались наладить диалог с ООО «Водоканал». Начальник службы безопасности ответил нашей съемочной группе однозначно: «Только по запросу».
Законом обозначены сроки ответа на официальный запрос — 10 дней. Понятно, что в экстренных случаях, таких, как коммунальные аварии, комментарий с задержкой на день — это уже неактуальная информация. Но получается, что жители телевышки должны ждать 10 суток, чтобы получить ответ, что случилось и когда же будет вода.