Подделывать товары в России в этом году стали чаще. Основные каналы продаж подделок — небольшие магазины, открытые рынки и места уличной торговли. При этом поддельная продукция активно перемещается в интернет. Вот лидеры подделки, согласно исследованиям НИУ «Высшая школа экономики»:
1. Незаконный оборот крепкого спиртного — водка и ликеры, занимая 40%в торговле алкоголем;
2. Изделия легкой промышленности, включая спортивную одежду и обувь (35% от оборота);
3. Парфюмерия и косметика (20%).
Еще один новый тренд — ценовой обман. Раньше понять подделка перед тобой или нет можно было по ценовой разнице, сейчас же такие товары сравнялись в ценах или же реализуются с незаметной разницей в десять процентов. А по некоторым товарам незаконная продукция может быть даже дороже.
В целом, контрафакт в семи наиболее уязвимых секторах розничной торговли занимает сегодня 15% оборота. Сюда входит торговля продовольствием (10 %). Чаще всего подделывают молочные, рыбные продукты и полусладкие игристые вина. Товары личной гигиены (5 %), чистящие и моющие средства (5 %), табачные изделия (4 %). Счет при торговле нелегальными товарами идет на триллионы рублей.
— Стимулирует рост нелегальной торговли снижение реальных доходов потребителей, — отмечает первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев.
Известные бренды чаще всего подделывают на рынке одежды, парфюмерии и косметики, бытовой химии (10-20%). К слову, ставки акцизов в Казахстане на крепкий алкоголь и пиво почти в два раза ниже, в Беларуси ниже на 10 %, в Кыргызстане на 70 %. Ставки акциза на сигареты в Казахстане ниже на 70 %, в Кыргызстане — в 2,3 раза, в Беларуси — в 3,3 раза.