Ржавой воды в доме №44 «А» нет. В этом нас заверили представители обслуживающей организации. Напомним, речь идёт об улице Братской. Жители одного из подъездов на протяжении длительного времени вынуждены пользоваться ржавой водой. По словам местной жительницы Ольги Золотовой, рыжая жидкость льется из крана с горячей водой, причем происходит это чаще всего вечером. Спускать воду приходится по полчаса.
Женщина обращалась в ООО «СЖС», «ОрскВодоканал», теплосети, «Энергосбыт Плюс». Также Ольга писала заявление в жилищную инспекцию. Там ее обращение направили в отдел гигиены и эпидемиологии. Сотрудники последней организации пришли и взяли пробы воды. Но как раз в тот момент она была чистой, соответственно, в жидкости не нашли никаких отклонений от нормы.
Ольга Золотова неоднократно приглашала к себе сотрудников обслуживающей компании, чтобы они увидели все происходящее. Но организация работает до 17:00, а ржавая вода начинает течь примерно в девять часов вечера.
Сегодня ситуацию прокомментировали в ООО «СЖС», куда мы обратились за комментарием.
— Ржавой воды в доме нет. В сентябре мы поменяли стояки на полипропиленовые. Жительница одной из квартир начала обращаться к нам с начала ноября, якобы в вечернее время течёт ржавая вода. Но сотрудники, выходившие к ней вечером на дом, вечером, ни разу этот факт не зафиксировали. Собственницу, естественно, наши действия не устроили. Она обратилась в жилищную инспекцию, — пояснила нам директор компании Марина Бирюк в ходе телефонного разговора.
По результатам проверки ГЖИ отправила обращение в Роспотребнадзор. Ведомство также провело проверку, никаких отклонений в услуге выявлено не было. Горячее водоснабжение оценили «ОрскВодоканал» и теплосети. Акты предоставили: всё соответствует санитарным нормам.
— В начале декабря я обратилась от имени ООО «СЖС» в санэпидемстанцию, чтобы в вышеуказанной квартире сделали забор воды в вечернее время. Заключили дополнительное соглашение. Жителю было сказано, что как только побежит грязная вода — звоните, приглашайте тут же, все оплачено. Но никаких заявок в течение нескольких недель так и не поступило. В итоге 28 декабря мы сами организовали выезд лаборатории, в 21 час. Присутствовали старшие по дому. Провели анализ воды по семи параметрам, сделали заключение. Оно уже готово: вода соответствует санитарным нормам, — заключила Марина Бирюк.
Проблема, возможно, кроется внутри квартиры, например, в смесителе. Справедливости ради добавим, что в комментариях к первому материалу пользователи указали ещё с десяток адресов, где жители сталкиваются с аналогичной проблемой. Так что либо это массовая эпидемия смесителей, либо все-таки что-то другое.