Транспортный парк пополнят трамваи с электронной системой управления. Речь идёт о второй очереди столичных вагонов, которые прибудут в наш город по договорённости. Об этом сообщил первый замглавы Орска Юрий Исаев. Только вот обслуживать их должным образом пока некому.
Напомним, ранее в город прибыли шесть московских вагонов модели 71-608. Всего к нам должно поступить 14 единиц техники. На пресс-конференции глава города Андрей Одинцов пояснил, что уже в 2017-ом все они встанут на рельсы.
Реализовывать планы по передаче из Москвы б/у вагонов в Орск начал экс-глава города Сергей Сухарев в прошлом году. Олег Николаенко, занимающий в то время пост первого заместителя градоначальника, пояснил, что изношенность орских трамваев в разы выше столичных. Поэтому даже самые старые московские функционируют лучше, чем наши самые новые.
В нашу редакцию поступили сведения, что прибывшие из Москвы трамваи имеют электронную панель управления. А в Орске нет специалистов, которые могли бы провести техническое обслуживание вагонов, устранить недочёты. По информации, которую нам сообщали сами работники трамвайного ведомства, электротранспорт остро нуждается в ремонте.
— На уже доставленных из Москвы вагонах установлена не электронная, а реостатно-контакторная система управления, — подчеркнул первый замглавы города Юрий Исаев, — А вот вагоны модели 71-134, запланированные для доставки в марте, действительно будут иметь электронную систему управления. В связи с этим МУП «Орскгортранс» ведет переговоры с представителями завода-изготовителя (петербургский трамвайный механический завод), чтобы заключить договор об обучении наших работников. В будущем они могли бы выполнять все циклы технического обслуживания и ремонта оборудования.
Будем надеяться, грамотные специалисты появятся в Орске синхронно с техникой. А вот трамвайные «старички» Орска практически выработали свой ресурс и морально устарели. 78 из 88 вагонов эксплуатируются свыше 25 лет. Поэтому сейчас на проведение технического обслуживания перед каждым выпуском рейса тратится больше времени, чем прежде.
Между тем, не все трамваи в городе дышат на ладан. Речь идёт о капитально отремонтированных в Челябинске вагонах. Три единицы техники помимо восстановления оснастили более современной начинкой.
— В 2016 году администрация города приняла решение о проведении капитального ремонта с модернизацией трёх пассажирских вагонов. Модернизация позволит перейти с реостатно-контакторной системы на транзисторную. Это, в свою очередь, позволит сэкономить до 35% электроэнергии, а это 200-220 тысяч рублей экономии с одного вагона в год, — рассказывала в октябре прошлого года начальник планового отдела МУП «Орскгортранс» Ирина Овчинникова.
В традиционном ежегодном отчёте администрации было отмечено, что в 2016 году трамвайное депо пополнилось 3 модернизированными вагонами, один из которых уже работает на линии. Включились ли в работу оставшиеся два трамвая — пока неизвестно.